хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Categories:

Werewolf of London \ Лондонский оборотень (1935)

режиссер Stuart Walker
в ролях Henry Hull, Warner Oland, Valerie Hobson, Lester Matthews, Lawrence Grant, Spring Byington, Clark Williams

Доктор Глендон (Халл), большой любитель ботаники путешествовал по Тибету в поисках уникального цветка, эндемика тех мест. Аборигены зовут его «волчьим цветком», но смысл подобного названия ученому не понятен. Возможно, это связано с тем, что цветок раскрывается только под лунными лучами. Цветок растет всего лишь в одной долине Тибета, куда местные жители отказываются ходить, ссылаясь на обитающих там демонов. Глендону смешны эти суеверия, он отправляется в долину, где находит цветок, но подвергается нападению странного существа, пропоровшего своими клыками ему правую руку почти до кости. Но все обходится благополучно, зверь повергнут в бегство, цветок найден и привезен в Англию. Тем не менее, открытие счастья ему не приносит, поскольку, когда наступает полнолуние, Глендон становится оборотнем, а единственный антидот - «волчий цветок» похищается таинственным доктором Йогами (Оланд).
Халл - известный актер, но в моей памяти его образ почему-то не пропечатался, что в принципе неплохо, поскольку будь на его месте Карлофф или Лугоши это придало бы фильму ненужные ассоциации. Здесь же есть возможность оценить сам образ без отражений предыдущих ролей. Глендон Хала ученый, по-британски чопорный до холодности, под внешней невозмутимостью и даже грубостью скрывающий терзаемого чувствами человека. Он отстранен даже с женой, хотя по настоящему ее любит и главный ужас его оборотничества в том, что, по словам загадочного Йогами «оборотень убивает в первую очередь того, кого сильнее всего любит». Глендон монстр поневоле и, несмотря на плохой характер и отмеченную холодность, вполне может вызвать чувство сострадания у зрителя. Оланд в роли антагониста превосходно поддерживает сюжетную интригу, а красивая Валери Хобсон служит местом, на котором приятно отдохнуть взору после мастерски сделанных сцен превращения человека в оборотня.
Удача фильма, что он не замыкается в рамках чистого хоррора, а мастерски интегрирует его в сюжет со столь любимым многими описанием нравов британского высшего общества. Ужас плавно перетекает в иронию, в сатирические сценки, чтобы затем внезапно снова схватить холодной рукой зрителя тех лет. Неудивительно, что фильм стал хитом 30-х, как неудивительно и то, что сейчас он смотрится с удовольствием и без скидок на возраст и наличествующие в сюжете неизбежные для жанра фразы типа "есть вещи, которые человек не должен знать" и т.д.

Tags: horror, movies
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments