хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Categories:

Жизнь на открытках: Lil Dagover


Лил Даговер (30 сентября 1887 - 24 января 1980) была немецкой театральной, кино- и телевизионной актрисой, карьера которой продолжалась почти шесть десятилетий.
Лил Даговер (Мария Антония Сигелинде Марта Сиберт) родилась в Мадиуне, Ява, голландской Ост-Индии (теперь Индонезия) в семье выходцев из Голландии; ее отец был лесником на службе у колониальных властей. В 1897, в возрасте десяти лет, родители отправили ее в Европу, чтобы там она продолжила образование в школах-интернатах в Баден-Бадене, Веймаре и Женеве. После завершения образования она начала карьеру театральной актрисы. В 1917 она вышла замуж за актера Фрица Дагофера. Дагофер был старше ее на двадцать пять лет. Они развелись в 1919, но плодом их связи стала дочь Ева Мария, родившаяся в год развода. Лил стала пользоваться фамилией бывшего мужа в качестве сценическолго псевдонима слегка изменив ее с 'Daghofer' на 'Dagover'.
Дебют Лил Даговер в кино состоялся в 1913 году в фильме режиссера Луи Хельда. Во время своего кратковременного брака Лил познакомилась с некоторыми известными режиссерами. Среди них были Роберт Вине и Фриц Ланг. Ланг дал актрисе роль Оте-ке-Сан в экзотической драме 1919 года "Харакири," оказавшейся для Даговер пропуском в кинобизнес. Ланг снял Даговер еще в трех фильмах: "Пауки"(1919),"Усталая смерть"(1921), и "Доктор Мабузе - игрок(1922). У Роберта Вине она сыграла в знаменитой картине "Кабинет Доктора Калигари" в компании с Вернером Крауссом и Конрадом Вейдтом. Ролью в этом фильме Даговер подготовила почву для своих будущих странных, преследуемых героинь.
К началу 1920-ых Даговер была одной из самых популярных и признанных актрис кино в Веймарской республике, появляющейся в фильмах таких видных режиссеров как Ф.В.Мурнау, Лотар Мендес и Карл Фройлих. В 1925 у нее состоялось первое появление на сцене театра под руководством Макса Рейнхардта. В последующие годы она играла в Немецком Театре Рейнхарда в Берлине и также на Зальцбургском Фестивале. В 1926 она вышла замуж за продюсера Георга Витта, который станет работать вместе с ней на многих ее будущих картинах. Этот брак продлился до смерти Витта в 1972 году.
Лил Даговер удачно прожила в немецком кино двадцатые годы, снялась в сорока фильмах и появлялась на экране с такими актерами как Эмиль Яннингс, Нильс Олаф Хрисандер,Ауд Эгеде Ниссен, Лиа Де Пютти, Альфред Абель. Она также снялась в нескольких шведских фильмах у режиссеров Олафа и Густафа Моландеров и появилась в паре французских немых лент - ее последним фильмом уходящих двадцатых стала картина 1929 года режиссера Анри Фескура, экранизация романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» где ее партерами были Жан Анджело и Мари Глори.
С появлением звуковых кино, Лил Даговер прекратила сниматься в иностранных фильмах и играла только в фильмах германского производства за исключением единственной англоязычной картины 1932 года "Женщина из Монте Карло", снятой американцем Майклом Кертицем. После ее возвращения в Германию и прихлда нацистов к власти в 1933 году и повышения Третьего Рейха в 1933, она избегала какого-либо вовлечения в политику и снималась исключительно в мюзиклах и легких комедиях до самого окончания Второй Мировой войны. Тем не менее в 1937, она получила государственную премию, а в 1944 ей вручили военный Крест за выступления перед солдатами Вермахта на Восточном фронте и на оккупированных островах Пролива Джерси и Гернси. Несмотря на то, что фильмы Даговер этого периода были абсолютно аполитичными,она, как известно, была одной из любимых актрис Адольфа Гитлера и ее часто приглашали на официальные обеды к фюреру.
После падения нацистов, Лил продолжила кинокарьеру в заподногерманском кино. В 1948 году она появилась в анти-нацистской драме "Сыновья лорда Гаспари". Это кино показывало разркшение немецкой семьи под пятой нацистов. Среди международных проектов с участием Даговер самым популярными были фильм 1957 года режиссера Курта Коффманна "Признание Фелиеса Крулла" и экранизация романа Томаса Манна "Будденброки" сделанная Фльфредом Вейдерманом в 1959 году.
В 60-е Даговер часто появляется в многочисленных немецких телефильмах, не забывая о съемках в полнометражном кино. В 1973 году она получила "Золотой Глобус" и номинацию на "Оскар" за участие в съемках "Пешехода", снятого Максмилианом Шеллом.
Последней ролью Даговер в кино стала в 1976 году еще одна картина Шелла криминальная драма "Конец игры", где ее партерами были Мартин Ритт, Дональд Сазерленд, Жаклин Биссет и Джон Войт.
В 1962 году Даговер получила приз немецкой кинопрессы. В 1964 году она получила приз на ежегодном Бомбейском фестивале телевизионного кино и крест за заслуги от правительства ФРГ в 1967 году.
В 1979 вышла ее автобиография под названием "Я была настоящая Леди"
Лил Даговер умерла в возрасте 92 лет 24 января 1980 года в Мюнхене и была похоронена на кладбище Вальдфридхоф Грюнвальд.




























Tags: movies, жизнь на открытках, открытка, фото
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments