хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Category:

Balada Triste De Trompeta \ Печальная баллада для трубы (2010)



Режиссёр: Alex de la Iglesia
В ролях: Carlos Areces, Antonio de la Torre, Carolina Bang, Manuel Tallafé, Alejandro Tejerнas, Manuel Tejada, Enrique Villén, Gracia Olayo, Sancho Gracia

Пересмотрел недавно это кино в рамках ретроспективы фильмов Алекса де ла Иглесиа. Затем прочитал, что писал о фильме в своё время. Решил, что «можно повторить» с небольшими дополнениями. Отношение к фильму не изменилось.

Я всю жизнь не любил цирк и клоунов. Наконец вышел фильм соответствующий моим представлениям о цирке. Хотя фильм не о том и про другое. Но режиссер на сегодняшний момент один из лучших в Испании, поэтому в его лентах всегда можно найти больше, чем даже закладывал автор.
Алекс де ла Иглесиа всегда снимал фильмы буйного плана, на грани трэша, но четко осознавая, что ему нужно и контролируя все экранное безумие до последнего миллиметра. Его ленты всегда вызывают бурное обсуждение, одних сюжеты шокируют, других восхищают, но никого не оставляют равнодушными. В этом фильме он решил потоптаться на теме все еще болезненной для Испании.


Лучше рубить стоя, чем на коленях

Кто прав: франкисты или республиканцы? Каждый выбирает в меру своих политических пристрастий. «Оба хуже», считает режиссер и выводит на экран жестоких, упивающихся своей властью и возможностью ломать людей республиканцев и столь же безжалостных фалангистов превративших расправу над побежденными в затяжной садистский спектакль. Контрапунктом дается история двух клоунов - белого и рыжего. Белый из семьи потомственных клоунов. Его отец был насильно уведен республиканцами с детского утренника, ему вложили в руки мачете и приказали убивать фалангистов. Так появился знаменитый «клоун-убийца с мачете», гроза последователей генерала Франко. Понятно, что в итоге он оказывается за решеткой, а после показательной расправы и на рудниках, где вместе с остальными обреченными строит гигантский крест в честь победы фалангистов. Его сын, страшненький паренек в огромных очках решает отомстить за отца и проникает в каменоломни, чтобы пустить врагам кровь. Затем действие переносится в 1973 год, Испания уже давно и спокойно живет под предводительством все того же каудильо. В бродячем цирке появляется новый участник - Белый клоун, застенчивый женоподобный толстяк, тот самый мальчик из пролога. В цирке примой считается Рыжий клоун, любимец детей, психопат в духе персонажей Гарри Олдмана, в свободное от цирка время топящий себя в алкоголе, устраивающий жестокие пьяные драки и до полусмерти избивающий свою подругу местную красавицу-акробатку.


Лица неравнодушных граждан

Постепенно складывается треугольник из этих трех персонажей, который нельзя назвать любовным, если рецензент хочет оставаться в рамках обычных человеческих представлений. Поначалу Рыжий торжествует над Белым и зритель может посчитать, что Зло победило. Но Добро вскоре поднимется с колен и устроит такую месть, что понятия добра и зла не только потеряют первоначальный смысл, но и исчезнут в финале за полной ненадобностью. Как республиканцы с фалангистами терзали Испанию, разрывая ее на части, так и клоуны будут биться за свою Натали до полного уничтожения самого объекта страсти. Надо заметить, что Иглесиа не высокого мнения о своей стране, представляя ее в образе неуравновешенной, наполненной нездоровыми страстями и желаниями женщины. С другой стороны, почему бы и нет: латинос, страсти, Кармен и тореадоры. Режиссеру как испанцу виднее.
Очень яркое, зрелищное и китчевое кино, услада одним и боль в глазах для других. Лично мне понравилось, но советовать смотреть не стану, это как с приправами: кому и горчицы достаточно, а кого-то и «васаби» не удовлетворит.


Ныне добро уже не с кулаками, а с большими стволами

Как всегда в фильме есть знакомые актеры: Иглесиа любит задействовать в своих фильмах уже проверенных актеров. Антонио де ла Торре сыгравший Рыжего клоуна старожил фильмов этого режиссера. Он с Иглесиа вместе ещё со времен «Дня зверя» и по дороге к сегодняшнему дню сумел собрать приличную коллекцию наград и номинаций. Каролина Банг (Натали) после этой ленты вошла в обойму постоянных актрис режиссера, а по совместительству еще и стала его супругой. Фильм получил «Серебряного льва», значит, оценили его не только рядовые зрители. Тарантино аплодировал стоя.


Квентин Тарантино присутствует на премьере «Balada Triste De Trompeta» во время 67-го Венецианского кинофестиваля
Tags: movies, искусство, ночное чтиво, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal