хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Category:

1916. В день открытия Алексеевского моста через Амур. 5 (18) октября



Торжественная закладка состоялась 30 июля (12 августа) 1913 года в присутствии приамурского генерал-губернатора Н. Л. Гондатти. По проекту срок ввода в эксплуатацию был назначен 1 октября 1915 года, то есть на строительство было отведено всего 26 месяцев. Металлические фермы для моста изготавливались в Варшаве, затем в разобранном виде доставлялись в Одессу, оттуда морским путём во Владивосток, где их перегружали на железнодорожные платформы и везли в Хабаровск. Сборка восемнадцати ферм происходила на месте. Сдать мост в срок помешала Первая мировая война. Было принято считать, что осенью 1914 года в Индийском океане германский крейсер «Эмден» потопил пароход с двумя последними фермами, которые затем пришлось заказывать в Канаде. Но в последние годы удалось установить по архивным материалам, что пароход "Пермь", перевозивший эти фермы, был затоплен в порту Коломбо 25 июля (7 августа) 1914 года в результате пожара. Кроме того, на войну были мобилизованы опытные рабочие.
5 (18) октября 1916 года мост был освящён и открыт для постоянного движения. Стоимость его сооружения составила 13,5 млн рублей. Пуском Хабаровского моста было завершено строительство Транссибирской магистрали на территории Российской империи
«Освящение Амурского моста. 5-го октября состоялось торжественное освящение железнодорожного моста через реку Амур имени Наследника Цесаревича Алексея Николаевича и открытие сквозного движения на Великом Сибирском пути Петроград-Хабаровск-Владивосток по родной земле, минуя Манчжурию. Мост Наследника Цесаревича по своей величине занимающий первое место в России, заложен 30-го июля 1913-года. Общая длина сооружения 2 вер. 217 саж. Общая стоимость моста около 13.500.000 рублей. Освящение моста производилось Архиепископом Владивостокским и Камчатским Евсевием в сослужении с Архиепископом Благовещенским Евгением. При освящении присутствовали приамурский председатель комиссии по освидетельствованию моста, то есть инженер Куницкий, член управления дороги, то есть Богуславский, инженер Шмидт, все начальники военных и гражданских управлений и многотысячная публика. С открытием сквозного движения для Приамурья наступила новая эра, благие результаты коей скажутся для населения в самом ближайшем будущем».

01. 1916. Открытие железнодорожного моста через реку Амур.Октябрь

02. 1916. Открытие железнодорожного моста через реку Амур.Октябрь

03. 1916. Открытие железнодорожного моста через реку Амур.Октябрь

04. Открытие железнодорожного моста через реку Амур.Октябрь

05. 1916. Открытие железнодорожного моста через реку Амур.Октябрь

06. 1916. Открытие железнодорожного моста через реку Амур.Октябрь (7)

07. 1916. Открытие железнодорожного моста через реку Амур.Октябрь

08. 1916. Открытие железнодорожного моста через реку Амур.Октябрь

09. 1916. Открытие железнодорожного моста через реку Амур. Октябрь

10. 1916. Открытие железнодорожного моста через реку Амур.Октябрь

11. 1916. Открытие железнодорожного моста через реку Амур. Октябрь

12. 1916. Открытие железнодорожного моста через реку Амур. Октябрь

13. 1916. Открытие железнодорожного моста через реку Амур. Октябрь
Tags: Приморская область, Россия, Хабаровск, железная дорога, история, фото
Subscribe

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments