хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Categories:

1901-1902. «Поход эскадренного броненосца «Пересвет» из Кронштадта на Дальний Восток». Часть 1



Громадный альбом, практически не атрибутированный. Примерно половина альбома это открытки, купленные в местах остановок. Их было идентифицировать проще всего. Не знаю, насколько это интересно, поэтому решил не выкладывать. Легче всего было определить Владивосток и Порт-Артур. Но осталось еще несколько десятков снимков, которые возможно кому-то будет интересно атрибутировать.

11 октября 1901 года «Пересвет» под командованием капитана 1 ранга Н. С. Королёва (прежний командир, капитан 1 ранга Ф. С. Филисов, занимал эту должность только во время строительства, в 1896—1898 гг.) вышел из Кронштадта и отправился на Дальний Восток, но уже через неделю в проливе Большой Бельт сел на мель около Ньюборга и был снят с неё только через 32 часа с помощью датских буксиров. Осмотр водолазами подводной части показал, что медная обшивка местами сорвана, а в районе 66—67-го, 73—75-го и 86—87-го шпангоутов имеются три вмятины со стрелкой прогиба до 50 мм. Течи, однако, не было, и поход продолжили.
На не очень продолжительном переходе до Тулона определили режим экономического хода: при 10 работающих котлах и двух бортовых машинах скорость составляла 10—10,5 узлов при расходе угля около 100 т в сутки. Прибыв в Тулон, стали в док на ремонт, который занял месяц.
15 января «Пересвет» пришёл в Порт-Саид, имея в угольных ямах всего 150 т топлива, при этом осадка носом составляла 7,63 м, а кормой — 8 м. Для прохода Суэцким каналом осадка в то время не должна была превосходить 7,8 м, поэтому пришлось ставить корабль на ровный киль путём перемещения грузов. При проходе канала опять обратили внимание на замеченную ещё на Балтике неприятную особенность: обычно очень послушный и поворотливый, броненосец на малых глубинах почти переставал слушаться руля.
5 апреля, посетив по пути Аден, Коломбо, Батавию и Гонконг, «Пересвет» прибыл в Порт-Артур. При плавании в жарком климате выявилась слабость вентиляции и малая площадь лазарета на жилой палубе. При усиленной вентиляции в помещении кормовых динамо-машин температура поднималась до 39°, носовых — 42°, в хлебопекарне — 48°, в машинных отделениях внизу до 28°, а вверху — до 41,5°. При переходе через Индийский океан пришлось питать котлы отчасти солёной водой: опреснители не давали необходимого для этого количества пресной воды, а в Суэце и Адене её взяли мало.
Во время длительного плавания боевой подготовкой почти не занимались. Как отмечал в своём рапорте начальник порт-артурской эскадры вице-адмирал Н. И. Скрыдлов, «на „Пересвете“ полное отсутствие какой-либо подготовки и порядок службы на нём оставляет желать многого… сложное артиллерийское вооружение было вовсе не опробовано во время присоединения к эскадре». Впрочем, это вряд ли относилось к машинной команде: корабль пришёл в полной исправности.
В августе 1902 года корабль перешёл во Владивосток и встал в док. Специальная комиссия освидетельствовала стальные болты, прикрепляющие бронзовый ахтерштевень со стальным килем, и нашла, что они сильно изъедены из-за электрохимической коррозии. Было решено закрывать головки болтов медными пластинами, крепившимися к ахтерштевню небольшими бронзовыми болтами, а для герметизации использовать резиновый клей.

01. Матросы броненосца «Пересвет» на палубе у артиллерийских орудий
Матросы броненосца «Пересвет» на палубе у артиллерийских орудий



01. Уход из Кронштадта
Уход из Кронштадта

02. Кронштадт. Эскадренный броненосец «Пересвет» у стенки Средней гавани
Кронштадт. Эскадренный броненосец «Пересвет» у стенки Средней гавани

03. Уход из Кронштадта. 11 октября
Уход из Кронштадта. 11 октября

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19. Построение матросов на палубе корабля. 1901
Построение матросов на палубе корабля

20

21

22

23

24

25

26

247

258
Tags: Россия, история, флот, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Листая старые страницы

    Текст из 2014. Я уже говорил, что состав нашего офиса довольно пестрый. Есть выходцы из России, Москвы и Питера, есть пришельцы с Украины, Грузия…

  • «Наши 90-е» на снимках Игоря Мухина. Часть 4

    «Наши 90-е» на снимках Игоря Мухина. Часть 1 «Наши 90-е» на снимках Игоря Мухина. Часть 2 «Наши 90-е» на снимках Игоря Мухина. Часть 3…

  • Война санкций

    «7 сентября 1951 года в диспетчерской на улице Урбан-стрит в Берлине-Кройцберге взимается сбор за проезд автомобилей из советского сектора.…

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Листая старые страницы

    Текст из 2014. Я уже говорил, что состав нашего офиса довольно пестрый. Есть выходцы из России, Москвы и Питера, есть пришельцы с Украины, Грузия…

  • «Наши 90-е» на снимках Игоря Мухина. Часть 4

    «Наши 90-е» на снимках Игоря Мухина. Часть 1 «Наши 90-е» на снимках Игоря Мухина. Часть 2 «Наши 90-е» на снимках Игоря Мухина. Часть 3…

  • Война санкций

    «7 сентября 1951 года в диспетчерской на улице Урбан-стрит в Берлине-Кройцберге взимается сбор за проезд автомобилей из советского сектора.…