Из интервью Станислава Лема
- Как вам последний "Солярис"?
- Идиотский. Конечно, я согласился на постановку из-за денег, но это сплошное разочарование.
- Русский "Солярис" был лучше?
- Раньше я его ценил невысоко, но сейчас понял, что - в сравнении - он все же хорош. Это было хорошее кино, но это был не Лем. Я ссорился с Тарковским. Но понял потом, что каждый имеет право на свою точку зрения. Тарковский работал по-своему талантливо, а эти дураки в Голливуде... Самое лучшее в этих фильмах было то, что я получил когда-то две тысячи рублей за права от русских и шестьсот тысяч долларов от американцев.
Бонус с православного форума
"Во французском кино вообще дух тлена и разложения, скрывающийся за эсетичной оболочкой, гораздо сильнее. Американское, самое тупое голливудское кино не лишено здоровой витальности. Французское - чем более талантливое, тем более гнилое. "Амели" - действительно мерзость. Какой-то апофеоз инфантилизма и женского колдовства, торжества гнилого воображения.
Линч же в моем понимании - не сатанист, а натурфилософ инфернального. Он пытается исследовать как человека крутит бес и как видоизменяется реальность в вихре этого кружения. Это м.б.не полезно, но не совсем бездуховно. Финчер наносит удар противодуховному нартиссизму, и очень внутренне здоров.
С французами же в целом все ясно, для них христианство - еще с 18 века, это "предрассудки" мешающие проявлению человеческой природы. Правда от этой природы мало что осталось и она уже давно попахивает трупом. Так что в борьбе американского и французкого кино, я однозначно за поражение последнего. Остается надеятся, что будущий исламский кинематограф Французского эмирата внесет здоровую струю религиозности в обветшалый и затхлый мир современной французской кинематографии. Кстати, с удовольствием смотрю современное иранское кино, например, Мухсена Махмальбафа "Миг вечности". Было бы здорово, если бы на правосланвой почве родилось что-то подобное - кристально-прозрачное и мистическое одновременно."
Journal information