хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Categories:

Отправление на тот свет за 40 минут без остановок



Лондон викторианской эпохи – это не только роскошь, лоск и красота, это еще и бушующая холера, смерти и зловоние. В 1848 году от эпидемии погибло около 15 тысяч человек, и тела несчастных попросту складировались возле церквей, ожидая погребения. Однако мест на кладбищах критически не хватало, правительство вынуждено было действовать радикально, и было принято решение открыть новые кладбища в пригороде, пустив туда специальный поезд. Покойники могли "отправиться" в последний путь в вагонах первого, второго и третьего класса, которые были оборудованы для перевозки гробов. Так появился легендарный поезд смерти.


01. 1890-е. Станция Некрополь на Вестминстер Бридж-роуд 188


Проблема захоронений возникла в Лондоне из-за стремительного увеличения количества населения: если в 1801 году в городе проживало менее миллиона людей, то за полстолетия население увеличилось до 2,5 млн. Вместе с тем, новые земли под кладбища не отводились, ажиотаж вокруг мест захоронения рос, нередко приходилось эксгумировать старые трупы, освобождая место для новых могил. Все это приводило к ужаснейшей антисанитарии, загрязнению воды и почвы, распространению холеры, оспы, брюшного тифа и кори.
Чтобы справиться с проблемой, правительство решило закрыть все городские кладбища и открыть новые далеко за чертой города. Так, кладбище в Бруквуде в 37 км от Лондона в 5 раз превосходило по размерам лондонское и было рассчитано на 350 лет захоронений. Для отправки похоронных процессий к месту погребения была построена специальная железная дорога, названная «Лондонский некрополь».


02. Вход на станцию ​​Некрополь

Железная дорога была введена в эксплуатацию в 1854 году, от станции Ватерлоо поезд доезжал за 40 минут без остановок. После церемонии погребения родственники покойных возвращались этим же поездом в Лондон. Поездка в вагоне первого класса была максимально комфортной для скорбящей семьи: катафалк был богато украшен, по пути к кладбищу можно было выпить чаю, кроме того, в этом случае родные покойного могли выбрать место захоронения, а также – памятник для могилы. Вагонами третьего класса пользовались бедняки: здесь было тесно, гробы стояли в проходах. Купе заполнялись в зависимости от вероисповедания, чтобы не обижать чувства скорбящих.


03. 1899. Станция Некрополь на Вестминстер Бридж-роуд 188

Наиболее успешно «Лондонский некрополь» работал с 1894 по 1903 год. В год осуществлялась перевозка порядка 2300 тел, но эта цифра не удовлетворяла запросы владельцев дороги, они надеялись на поток в 50 000. Постепенно поезд перестал курсировать по ежедневному графику и выезжал только по предварительному заказу. Как правило, «Лондонский некрополь» работал не чаще двух дней в неделю. Работа железной дороги была прекращена в ночь с 16-17 апреля 1941 года: из-за авианалета на город железное полотно было сильно повреждено. К этому времени железная дорога проработала 87 лет, по ней были перевезены более 200 тысяч трупов.


04. 1900. На станции Некрополь, Лондон


05. Билет третьего класса на поезд в Лондонский некрополь


06. 1907. Поезд с катафалками


07. Северная станция - место для отдыха после церемонии похорон


08. 1940. Железнодорожная станция Некрополь после немецкого авианалёта

источник
Tags: Англия, железная дорога, история, фото
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments