хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Category:

«Ну, за кибернетику!»



(без названия)
1967. Робот-регулировщик на улицах Архангельска

(без названия)
1967. Робот-регулировщик на улицах Архангельска
Летом 1967 года в Архангельск приезжал иллюзионный аттракцион «Чудеса без чудес» Анатолия Сокола, главным персонажем которого был робот. В том аттракционе использовались номера, построенные на применении телемеханики, токов высокой частоты, ультразвука, радиотехники. Робот, его имя и было «Робот», исполнял роль незадачливого «Нержавеющего администратора», ассистента в представлении. Развлекая и главным образом отвлекая публику от таинств фокусного искусства. С помощью технических устройств робот действовал и разговаривал. В руках артистов и ассистентов загорались электролампы дневного света, в воздухе, как в невесомости, зрители разговаривали по телефону при помощи обычной трости. Аттракцион был поставлен режиссером Александром Птушко, известным в то время своими сказочно-феерическими фильмами («Сказка о потерянном времени», «Вий» и пр.) источник
Сокол (Садоха, Сокол сценический псевдоним) Анатолий Григорьевич (23.6.1907-9.5.1989), акробат, атлет, иллюзионист. Засл. арт. РСФСР (1968). В цирке с 1929 года в различных акробатических номерах. С 1938 Садоха работал также в номере супруги Розалии Садоха «Мнемотехника».
В 1951 году семья обратилась к иллюзионному жанру, основанному на достижениях современной науки: радио, электроники, кибернетики. Анатолий Сокол по своему сценарию подготовил оригинальный иллюзионный аттракцион «Чудеса без чудес», в котором впервые исполнялись трюки, построенные на применении телемеханики, токов высокой частоты, ультразвука, радиотехники (радиоинженеры А. Тюшкевич и В. Сидякин).
В 1953 году подготовка аттракциона была закончена, и он был показан в цирке. Ставил его режиссер Александр Птушко, известный своими сказочно-феерическими фильмами, а затем заменивший его в 1952 г. режиссер цирка А. Г. Арнольд).
В манеже находился условно обозначенный павильон, в котором артист Сокол как бы гостеприимно принимал «у себя» присутствующих зрителей, развлекая их своими научно-техническими опытами. Полированное дерево оформления в сочетании с мягкой фактурой ткани должно было создать теплую атмосферу уютной гостиной, а «салонный» характер окружающей обстановки наиболее способствовал исполнению различных фокусов и трюков.
А. Сокол продолжал свои изыскания, основанные на научно-технических достижениях, и новый, второй цикл этого аттракциона (в постановке В. Плучека) был показан в 1956 году на манеже Одесского цирка.
Во втором цикле с помощью технических устройств действовал и разговаривал уникальнейший по тому времени робот. Он выполнял несколько десятков различных команд; в руках артистов и ассистентов загорались электролампы дневного света; в воздухе, как в невесомости, повисали пальто, шляпа; зрители разговаривали по телефону при помощи обыкновенной трости, жарили яичницу в холодильнике и происходили еще многие другие «чудеса без чудес».После ухода Анатолия Сокола на пенсию в 1967 году цирковую династию продолжил сын, штурман дальнего плавания Олег Садоха, а позже в 70-е и внуки.источник
Tags: Архангельск, Россия, история, фото
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments