хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Categories:

Что я увидел за неделю...

Deadly Companions, The (1961)
режиссер Sam Peckinpah
в ролях Maureen O'Hara, Brian Keith, Steve Cochran, Chill Wills, Strother Martin, Will Wright,

Очень неровная картина, которая в основном и поражает это своей неровностью. Начало фильма очень мощное, совершенно в духе Пекинпы. Трое бандитов-фриков приезжают одним воскресным днем в маленький городишко, чтобы в понедельник гробануть местный банк. Все они не могут терпеть друг друга, но общая цель временно цементирует их разногласия. В городке церковь своеобразным образом располагается в местном баре и желая прополоскать горло после длительной поездки компаньоны неожиданно попадают на проповедь, где и западают на одну прихожанку. Она местный изгой: почтенные обитательницы городка считают ее шлюхой, а ее сына - нажитым ублюдком, поэтому пришельцы могут наблюдать их попытку изгнать "белую ворону" из своей стаи.. По окончанию службы герои фильма оказываются втянуты в перестрелку с конкурентами-грабителями, решившими подломить банк, не дожидаясь наступления рабочего дня. В перестрелке главный герой смертельно ранит сына приглянувшейся ему женщины и теперь она собирается похоронить тело на кладбище заброшенного городка рядом с могилой мужа. Вся беда в том, что этот городок находится в самом сердце индейских владений, а индейцы в данный момент как раз настроены пошалить с бледнолицыми. Тем не менее, похоронить ребенка возле могилы мужа для женщины вопрос принципа. И она в одиночку отправляется в смертельно опасное путешествие. Троица отправляется за ней следом с различными целями, одни для того что бы просто трахнуть, а другие, чтобы трахнуть и поговорить, но и те, и другие вынуждены для успокоения своих гормонов пройти с ней этот путь до конца.
Где-то на середине сюжета, жесткий гиперреализм, присущий режиссерскому стилю Пекинпы, сменяется суровой мелодрамой, которую вполне мог бы снять и Джон Форд. Нельзя сказать, что это плохо, но объединить в одно целое Микки Спиллейна и Джейн Остин еще никому не удавалось, вот и Пекинпе не повезло...

Poisson d'avril (1954)
режиссер Gilles Grangier
в ролях Bourvil, Annie Cordy, Jacqueline Nolle, Maurice Biraud

Если не ошибаюсь, первая совместная работа Бурвиля и Фюнеса, где последний скорее на подхвате, чем равноправный участник. Надо отметить, что этот фильм снят в духе "народных" комедий и напоминает ленты Гайдая, когда персонаж скользит от одной комедийной ситуации к другой.
Простой автомеханик приходит в универмаг прикупить кабели для работы, но жучила продавец раскручивает его на приобретение новомодной и дорогостоящей японской удочки. Чтобы опробовать свое новое приобретение, Бурвиль соглашается приехать в гости к кузине, живущей за городом. Кузина оказывается любовницей местного крупного землевладельца, на земле которого Бурвиль и пытается поймать свою первую в жизни рыбку.Фюнес в роли инспектора рыбнадзора в попытке прихватить псевдонарушителя рушит доминошную конструкцию тайных любовных связей его босса, а под костяшками гибнет спокойная семейная жизнь незадачливого автомеханика.
Фильм из тех, что не посмотрев, ничего не теряешь, а посмотрев, уже не забываешь никогда. И это говорит, даже не о качестве кино, а о какой-то душевной потребности зрителей к подобному кино - наивному, но милому - как песенка Бурвиля в фильме.

Tags: movies, western
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment