хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Categories:

Брассай. Часть 1



"Брассай, настоящее имя которого Дьюла Халас, приехал в Париж в 1924 году. Тогда начинающему художнику было 25 лет. За плечами у него осталось изучение живописи и скульптуры в Венгерской академии изящных искусств, а затем в Академии художеств в Берлине. Свой псевдоним Халас взял от названия родного города Брашов (Brassó по-венгерски) в регионе Трансильвания. Обосновавшись в Париже вблизи знаменитого бульвара Монпарнас, он в поисках заработка помимо живописи, пишет репортажи, отчеты, статьи для множества мелких изданий на самые различные темы, вплоть до сельского хозяйства и спортивных состязаний. Редакторы попросили сопровождать присылаемые хроники фотографиями. И … это стало делом всей его жизни. Искусство фотографии предоставляла ту степень свободы, к которой стремился Брассай. Он постоянно экспериментировал с негативами, фотобумагой, изменял контрастность, глубину. «Для фотографа вроде меня негатив ничего не значит. Важны только отпечатки самого автора» – писал Брассай. Поэтому художник пожелал, чтобы после его смерти больше не печатали его фотоработы.
[дочитать]Брассай не морализатор, он хронограф, незаметная составляющая «Тайного Парижа. Вскоре он познакомился и подружился с писателями Генри Миллером, Жаном Жене, поэтом Анри Мишо, с фотографами Андре Кертешем и Ман Реем, художниками Пабло Пикассо, Анри Матиссом, Альберто Джакометти, Сальвадором Дали и многими другими знаменитостями. «Когда вы встречаете этого человека, то сразу видите, что у него необычные глаза, — писал о Брассае Генри Миллер в своем эссе „The Eye of Paris“. — Его глаза наделены совершенством, словно прозрачные сферы, и обладают всеобъемлющей прожорливостью, как у сокола или акулы, под надзором которых содрогается реальность». Так, с подачи Миллера, за фотографом Брассаем закрепилось прозвище «Око Парижа».
На снимках Брассая улицы его любимого города в свете ночных огней полны очарования и романтики. Непременные участники ночной жизни Парижа – клошары, проститутки, влюбленные парочки и праздные гуляки – зачастую становятся героями Брассая. Нередко он фотографирует их, позирующими за деньги: съемка в темноте требует длительного времени, помимо этого еще нужно удачно установить штатив и поменять фотопластину в камере. Время от времени фотографа в его «экспедициях» по злачным кварталам Парижа сопровождали друзья. «Однажды после прогулки с фотографом я валился с ног, — фиксировал подобную историю Генри Миллер в своей книге „Тропик Рака“, — мы не заходили в места, знакомые туристам, мы были в небольших притонах, атмосфера которых казалась нам более близкой по духу, [...] мы тщательно исследовали 5-й, 13-й, 19-й и 20-й округи. Наши любимые места отдыха выглядели немного мрачно [...]. Многие из этих мест были уже знакомы со мной, однако все это сейчас я видел совершенно в ином свете благодаря особенностям моего собеседника». После публикации в 1933 году первого фотоальбома «Ночной Париж» успех и признание пришли к Брассаю незамедлительно. А следующий альбом «Парижские удовольствия», датированный 1935 годом, принес фотографу мировую славу.
Пикассо и Брассай – это отдельная тема для обсуждения. Двух гениев связывало взаимное уважение к творчеству друг друга. Находки Брассая в области фотографии заинтересовали Пикассо, который использовал их уже в своих художественных экспериментах. Обычно нелюдимый Пикассо именно Брассая допустил в свою мастерскую и доверил съемки своих скульптур. И тот чутко и интеллигентно передал атмосферу творческой лаборатории великого испанца. В 1964 году Брассай опубликовал книгу «Разговоры с Пикассо» – уникальное свидетельство их совместной работы и творческих бесед.
Свое творческое кредо сам Брассай выразил так: «Удивлять, но не чем угодно. Сюрреализм – внутри нас самих, она в вещах, ставших обычными и незаметных в нормальности всего того, что для нас нормально»". источник

Открыл для себя этого фотографа. Так что придется вам его терпеть довольно долгое время.

1921. Брассай в своей берлинской студии
1921. Брассай в своей берлинской студии

1928. Элизабет в матроске и с тату
1928. Элизабет в матроске и с тату

1928.«Улыбка негра»
1928.«Улыбка негра»

1929. Жильбер Роббе
1929. Жильбер Роббе

1930
1930

1930
1930

1930-1932. Отели бульвара Клиши
1930-1932. Отели бульвара Клиши

1930-1932. Пигаль
1930-1932. Пигаль

1930-1932. Площадь Оперы
1930-1932. Площадь Оперы

1930-е
1930-е

1930-е
1930-е

1930-е. Авеню Обсерватории, Париж
1930-е. Авеню Обсерватории, Париж

1930-е. Балерина
1930-е. Балерина

1930-е. Башня Сен-Жак
1930-е. Башня Сен-Жак

1930-е. Булонский лес. Павильон Дарменонвиль
1930-е. Булонский лес. Павильон Дарменонвиль

1930-е. В парижском бистро
1930-е. В парижском бистро

1930-е. Гадалка
1930-е. Гадалка

1930-е. Женщина одевается
1930-е. Женщина одевается

1930-е. Молодая женщина в маске кошки
1930-е. Молодая женщина в маске кошки

1930-е. Обелиск в лунном свете
1930-е. Обелиск в лунном свете

1930-е. Опера Гарнье
1930-е. Опера Гарнье

1930-е. Пекинес
1930-е. Пекинес

1930-е. Площадь Мадлен
1930-е. Площадь Мадлен

1930-е. Площадь Оперы
1930-е. Площадь Оперы

1930-е. Площадь Согласия
1930-е. Площадь Согласия

1930-е. Праздничный салют
1930-е. Праздничный салют

1930-е. Рыбак на берегу Сены
1930-е. Рыбак на берегу Сены

1930-е. Событие. Париж
1930-е. Событие. Париж

1930-е. Триумфальная арка
1930-е. Триумфальная арка

1930. Бассейн в Люксембургском саду
1930. Бассейн в Люксембургском саду


Tags: Франция, искусство, история, фото
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →