хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Category:

La peau de torpedo \ Корпус Торпедо (Франция, 1970)


Режиссёр: Jean Delannoy
В ролях: Stephane Audran (Dominique), Klaus Kinski (Pavel Richko - Torpedo I), Lilli Palmer (Helen), Michel Constantin (Coster), Angelo Infanti (Jean - Gianni), Jean Claudio (La Filature), Frederic de Pasquale (Nicolas Baslier), Noelle Adam (L'amie de Dominique), Philippe March (Le vendeur), Christine Fabrega (Sylvianne Collet), Jacques Harden (L'inspecteur de Police de Paris), Micheline Luccioni (L'employee des postes), Georges Lycan (Torpedo II), Philippine Pascal, Bernard Musson (L'inspecteur de Police de Fecamp), Roger Lumont (Le chauffeur routier), Robert Favart, Catherine Jacobsen (La 'boite aux lettres'), Henri Gilabert, Pierre Koulak (Un inspecteur), Alexandre Klimenko, Michel Charrel (Un inspecteur), Gerard Dauzat, Paul Bisciglia, Rita Maiden (La prostituee), Driss Kettani, Aldo Bastoni, Christian Brocard (L'homme a la morgue), Marie-Pierre Casey (La femme a la morgue), Roland Malet (Un agent de police), Yves Massard (Un inspecteur a la filature), Paul Pavel (Un inspecteur a la filature)

Мне присоветовали посмотреть это кино, я послушался совета и взглянул. Должен отметить, что это один из тех странных фильмов семидесятых, которые ужасны в целом, но своими отдельными фрагментами цепляются в вашу память не хуже колючек репейника.
Жан Деланнуа известный французский режиссер, в основном работавший в жанре костюмного кино, но запомнившийся (на мой взгляд) классическими экранизациями о комиссаре Мегрэ с Жаном Габеном в главной роли. В фильме, о котором пойдет речь Деланнуа обратился к теме шпионажа, экранизировав роман Жана Ко, к тому времени уже известного в кинематографе после фильмов «Джефф» и «Борсалино». Не прочитав романа невозможно сказать, насколько вольно обошелся режиссер с оригиналом или оценить его усилия собрать в котелок сюжетную кашу. Если постараться быть кратким, то сюжет укладывается в пару-тройку коротких абзацев.


01. У шпиона должны быть хорошее зрение и стальные зубы
01. У шпиона должно быть хорошее зрение и стальные зубы


Фильм повествуют о том, что мужья не всегда те, кем кажутся. Всю свою супружескую жизнь персонаж Стефан Одран считала, что ее муж простой антиквар, зарабатывающий ей на жизнь торговлей всяким разным старьем. При этом она полагала, что муженек во время своих частых командировок совмещает приятное с полезным, а именно ходит на сторону. Доменик (так зовут героиню) не удавалось поймать его на горячем, пока старая подруга не сообщила по злобе, что видела его вчера в Париже по такому-то адресу, хотя согласно легенде он задерживается во Флоренции по делам бизнеса. Страшная в ревности и гневе она приходит по указанному адресу и валит из пистолета, как самого мужа, так и хозяйку квартиры.


02. Семь пулек, как в Сараево...
02. Семь пулек, как в Сараево...



03. Это совсем не то, о чем вы подумали
03. Это совсем не то, о чем вы подумали


Фильм повествует нам о нелегкой судьбе русского шпиона на Западе. Персонаж Фредерика де Паскуаля влачит скучную жизнь антиквара и мужа никчемной дамочки лишь для того, чтобы считаясь добропорядочным членом французского общества тырить на Восток всевозможные секреты западной науки и техники. И не в одиночку, а в составе целой шпионской сети. Русские шпионы - суровые люди, идущие на дело не только со стволами и отмычками, но и с капсулами яда. Стволы для врагов, яд для себя. Николя (так зовут шпиона) похитил с секретного завода какие-то схемы очень важной приблуды и таился на одной из парижских явок, когда ревнивая супруга поставила в их браке кровавое многоточие.


04. В объятьях смерти
04. В объятьях смерти


Теперь ревнивица находится в центре комбины задуманной французской контрразведкой. Шпионская организация предполагает, что пленка с чертежами может находиться у Доменик и пускается по следу. Спецслужбам остается лишь держать в поле зрения мужеубийцу, чтобы поймать крупную дичь.
Фильм напоминает творение барона Франкенштейна, которое по каким-то причинам лишили живительного удара молнии. Бытовая драма и шпионский триллер существуют сами по себе сшитыми меж собой лишь грубыми стежками сюжетной нити. Фильм чрезмерно затянут, почти два часа экранного времени здесь являются явным перебором. Мне казалось, что сократив фильм минут на двадцать, можно было бы если не спасти кино, то по-крайней мере примирить зрителя с его просмотром.


05. Мне это напоминает Эрмитаж. А вам?
05. Мне это напоминает Эрмитаж. А вам?


В картине есть очень сильные фрагменты. Во-первых, это сцена, в которой агент идет на засвеченную явку, зная заранее о том, что его там ждут. Обреченный человек выполняет свое задание, полдня водит за собой с полсотни ищеек из контрразведки, чтобы принять одинокую смерть от яда в дешевом доме свиданий, когда враги начинают ломиться в дверь. Эти пятнадцать минут достойны лучшего фильма, чем тот, в котором им было суждено появиться. Плюс хороша длинная сцена проникновения Фредерика де Паскуаля на секретный объект. Есть еще пара-тройка неплохих сцен, скрашивающих просмотр, но их намного меньше, чем того требуется для хорошей ленты.


06. Жизнь шпиона коротка
06. Жизнь шпиона коротка


Обилие знаменитостей в титрах не должно вас обманывать. Мишель Константен здесь в роли мебели, точнее дачного кресла выносимого на веранду минут на пятнадцать, пока хозяин пьет чай. Он играет контрразведчика, чья группа ловит русских шпионов и в основном занят тем, что читает газету, пьет кофе и посматривает на часы, словно ему за съемки платили поминутно. Клаус Кински здесь тоже в небольшой роли присланного киллера, не хуже и не лучше чем в любом другом фильме, где он участвует лишь из любви к деньгам. Основная тяжесть ложится на Стефан Одран, жену и музу Клода Шаброля, на этот раз отпущенную на вольные хлеба. Она хороша в роли скучающей дамочки при богатом муже, чье бессмысленное существование внезапно озаряется выстрелами из пистолета, который впрочем, тоже был не ее, а мужа, что вносит дополнительный штрих. Ее побег после убийства это первая попытка жить своей жизнью, но и здесь она быстро снова прибивается к мужчине, который ее предаст при первой возможности.


07. Задушу как котенка
07. Задушу как котенка

Французы оказались более свободны от жанровых канонов, царивших в Голливуде. Богатая бездельница, убившая двоих, оправдана и свободна.
Tags: movies, thriller
Subscribe

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment