хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Category:

Beast with Five Fingers, The \ Зверь с пятью пальцами (США, 1946)



Режиссёр: Robert Florey
В ролях: Robert Alda (Conrad Ryler - Bruce Conrad), Andrea King (Julie Holden), Peter Lorre (Hilary Cummins), Victor Francen (Francis Ingram), J. Carrol Naish (Ovidio Castanio), Charles Dingle (Raymond Arlington), John Alvin (Donald Arlington)

Тридцатый отсмотренный фильм с Питером Лорре и третий от режиссера Роберта Флори. «Убийства на улице Морг» (1932) и «Лицо за маской» (1941) были хорошими, так что с легким сердцем я приступил к просмотру.
Все происходит в одной итальянской деревне, как я понимаю еще до войны. Эта отсылка в тридцатые весьма важна, но о ней позже. В древнем особняке живет знаменитый в прошлом пианист. В результате несчастного случая он оказался лишен руки и парализован, но и в таком состоянии музыкант научился извлекать волшебные звуки из своего рояля. У него характер после случившегося не стал лучше, так что иметь с ним дело вещь довольно неприятная. Тем не менее, многие подобно рыбкам прилипалам вокруг акулы остаются подле него. Его племянник, втюхивающий заезжим американцам фуфло под видом древних камей; исследователь оккультизма и астрологии; личный адвокат - все они кружатся поблизости, терпя прихоти богатого хозяина. Помимо них в доме живет еще и сиделка, молодая женщина крутящая амуры с племянником босса. Все начинается в момент, когда хозяин заставляет приживалов, сиделку и адвоката подписать документ, подтверждающий его вменяемость. Спустя несколько часов он дает дуба. На похороны слетаются коршуны в лице родственников, мечтающих распродать имущество покойного. Но в завещании наследницей указана лишь сиделка, остальные в пролете. Родня корешится с адвокатом, пытаясь объявить новое завещание недействительным, и рыскает по комнатам в поисках старого. Пока все заняты делом обитателей дома кто-то или что-то начинает выкашивать одного за другим. К ужасу обнаруживается, что некто осквернил склеп, отрезав покойному музыканту кисть руки. Все улики заставляют верить в байку о том, что это рука мертвеца мстит живым за какое-то совершенное злодеяние. Слуги бегут прочь, деревенька в панике, оставшиеся в живых претенденты следят друг за другом и пытаются выжить.
Фильм, снятый по сценарию Курта Сиодмака, разрывается между 1930-ми и 1940-ми. От тридцатых годов у него тема (здесь переплетены мотивы лент «Руки Орлака» и «Упырь»), время происходящих событий, манера съемок и Питер Лорре, от сороковых Джей Кэррол Нэйш с гэгами в духе Эбботта и Костелло и идиотский финал. То, что досталось фильму от тридцатых, позволяет с удовольствием следить за событиями на экране, вкрапления сороковых наоборот заставляют вспоминать о том, что 1940-е это годы смертельного кризиса мэджорного хоррор-муви и начало расцвета РКО.
Питер Лорре как всегда своим присутствием оставляет фильм в вечности, его традиционно психопатический персонаж плоть от плоти из тридцатых. Питер играет легко как в былые годы и следить за ним даже интересней, чем гадать, кто из присутствующих персонажей причастен к происходящим убийствам, тем более мы и без подсказок понимаем, что режиссер уже работавший с Лорре на съемках фильма «Лицо за маской», пригласил актера не для фона.

Tags: horror, movies
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments