хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Category:

Блеф призрака парижской оперы

Bluff storia di truffe e di imbroglioni (1976)

Сбылась мечта идиота: я нашел "Блеф" с советским дубляжом. К тому же он включал сцены, вырезанные советскими цензорами. Надо сказать, до этого "Блеф" выходил лишь на мутной лицензии, которая основывалась на американском релизе, где фильм был сокращен и перемонтирован. Теперь, посмотрев фильм в полном виде, считаю, что "кровавый советский режим" обокрал подростка хумуса еще и на эротическую сцену с милой Кориной Клери. Надо отметить виртуозность гэбистских монтажеров. Ножницы резали ткань фильма с хирургической точностью, а искусство ретуши поднялось на недосягаемые высоту. Знакомая до боли в голове Челентано, сцена с разбиванием бутылки шампанским, потребовала недюженого мастерства, ибо подрисовать комбинацию на голом торсе Клери - работа, требующая большого самоотречения. Впрочем обо всех фрагментах по порядку.
Основные изъятия следующие:



1. После того, как Челентано сбегает с корабля-казино, в экранной версии была вырезана забавный монтажный стык: Куин лежит в тюремной камере. Баландер льет ему в тарелку неприятного цвета бурду. Куин требует телятину и тут же начинается сцена, в которой Челентано подают именно телятину.
2. После знакомства с Клери, они оба едут на танцпол, где в два голоса исполняют зажигательную песню.
3. Сокращена наполовину сцена в такси по дороге в гостиницу. Челентано интимничает с Клери и получает в рыло.
4. Пресловутая сцена в гостинице почикана очень аккуратными ножницами практически в половину. Диву даешься филигранной работе цензурных портных.
5. Куин и Челентано едут в товарняке и договариваются о совместной работе. В прокате была сокращена на половину.
6. После того, как Клери похищает деньги и объявляет, что Куин ее отец, вырезаны две сцены: одна, в которой герои выясняют свои отношения в увеселительном парке и вторая, где Челентано работает наемным танцором.
И так далее и тому подобное. Еще раз восхитился уровнем советского дубляжа. Теперь, когда не осталось актеров уровня Плятта, о таком качестве остается лишь мечтать.
Ну, а фильм и сейчас я смотрел с удовольствием. Впрочем, об этом можно было бы и не говорить.

Phantom of the Opera (1943)
режиссер Arthur Lubin
в ролях Nelson Eddy Susanna Foster Claude Rains Edgar Barrier

Мне всегда казалось, что из этого дешевого сюжета надо делать или откровенную комедию, или кровавый хоррор. Попытка создать нечто среднее вызывает лишь недоумение. Именно это чувство и было у меня при просмотре данного фильма. Попытка совместить трагическую линию: Эрик, по сюжету являющийся отцом Кристины, тратит все свои сбережения на оплату учителей вокала для своей дочери, но взамен получает лишь неприязнь, ненависть и смерть. Все его мечты и надежды рушатся под тесными сводами парижских катакомб, а Кристина уходит не оглядываясь, вместе со своими ухажерами. И тут же параллельно разыгрываются водевильные сценки соперничества двух кавалеров Кристины; Эрик словно мультяшный герой, лобзиком перепиливает толстенную цепь люстры. Многое становится ясно, когда узнаешь, что изначально сюжет писали под дуэт клоунов Эббота и Костелло. Но на выходе получилась невнятная вещица, вызывающая удовольствие единственно магическим действием Техноколора. Картинка получилась замечательная, цвета просто волшебные, жаль, что после 1977 года магия окончательно ушла из кинематографа.
Актеры все милы, но мне не понравилась чисто внешне Сюзана Фостер. Эдакая крепкая девица из фильма "Девчата". Хотелось выдать ей телогрейку, валенки и отправить на мороз. Впрочем, вариант Дины Дурбин был мз той же оперы, прошу прощения за случайный каламбур.

Tags: movies
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments