хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Category:

Thing, The \ Нечто (2011)

Режиссёр: Matthijs van Heijningen Jr.
В ролях: Mary Elizabeth Winstead, Joel Edgerton, Ulrich Thomsen, Eric Christian Olsen, Adewale Akinnuoye-Agbaje

Возможно, вы мне не поверите, но я, усаживаясь в кресло для просмотра фильма, был настроен доброжелательно. Идея снять приквел, весьма разумная кстати витала в воздухе с момента появления экранизации Карпентера. Пролог ленты 1982 года давал возможность создателям будущего фильма вклиниться в известный сюжет со свежими идеями. В самом деле, события на норвежской станции с момента обнаружения космического корабля до финального пролета к смерти последнего выжившего члена норвежской экспедиции вполне позволяли подходящим людям дать жизнь интересному сценарию. Правда, возникало несколько важных проблем, решить которые могли бы только весьма квалифицированные специалисты сценарного дела.
Ясно, что нынешний сценарист Эрик Хайссерер еще не выветрившийся из памяти авторством ремейка "Кошмара на улице Вязов" не был человеком способным на оригинальность, ну разве что в выборе труселей. Здесь нужен был опытный хирург, способный соединить два фильма разделенных тридцатью годами так чтобы на теле сюжета не осталось швов. Плюс что еще более важно для фильма, фабула которого заранее известна до последнего кадра была необходима какая-то оригинальная идея для того, чтобы у зрителя была мотивация досмотреть фильм до конца. Понятно, что существо с физиономией представленной для обозрения на ИМДб не в состоянии создать что-либо более сложное, чем заказ хавчика в ближайшем Макдоналдсе.
Из нового, что есть в фильме так это то, что плоть пришельца не может воссоздавать неорганические вещества, поэтому созданных им перевертышей можно распознать по отсутствию металлических пломб и кардиостимуляторов. В принципе идея неплоха и не противоречит событиям фильма 1982 года (там обитатели станции не додумались до проверки состава экспедиции по этому признаку). Нормальный ход, но совсем не то, на чем можно удержать заинтересованный взгляд в течение всего фильма. К тому же одно удачное нововведение перевешивается другими изменениями, не вписывающимися в концепцию оригинальной постановки, да и самой повести Кэмпбелла.
По авторскому замыслу пришелец - вершина индивидуализма. Каждая его отделившаяся часть, каждая капля крови и каждый кусочек плоти не просто самостоятельный организм, а существо, осознающее себя отдельным индивидуумом. То есть отделившаяся часть тела никогда уже не вернется к своей бывшей телесной метрополии, а наоборот начнет превращать себя в новый центр индивидуального мироздания. Новое существо совершенно равнодушно к тому, чьей составной частью оно когда-то было в виду полного отсутствия такого понятия как коллективизм. Поэтому все моменты в фильме, где отделенная часть пытается воссоединиться с другими фрагментам - уже совсем другое кино и сюжет. Да и поглощение пришельцем живых существ в новом фильме выглядит как попытка маскировки для удачного завершения охоты и это несмотря на то, что нам согласно традиции оригинального кино показывают полную метаморфозу даже на клеточном уровне. При этом должен отметить, что часть воплей разобиженных пуристов я как раз не разделяю. Мне, например, понравились спецэффекты, не смотря на то, что они скорее зрелищны, чем функциональны. На самом деле мы не знаем, как по настоящему выглядела тварь из космоса, поскольку в повести и фильме Карпентера она использовала трансформацию исключительно функционально. В условиях полярной изоляции она стремилась преобразить себя в человека как высшую форму здешней жизни, а в минуту опасности инстинктивно выбирала из увиденных ранее на планетах, где побывала образы существ, подходящие для сиюминутного нападения или защиты. То есть никаких босховских ужасов оно специально не творило, хотя работа нынешних творцов спецэффектов может порадовать взор любителей хоррора.
С одной стороны заботливо воссоздавая фон, соответствующий возрасту оригинала - песни, одежку тех лет, даже размещая топор в стену, где его должны найти участники американской экспедиции, создатели как-то небрежно относятся к более памятным эпизодам. Место находки космического корабля выглядит совершенно иначе, чем у Карпентера, ближайшей станцией к норвежцам оказываются русские за 70 км, от них, хотя собачка из финала \ пролога до американцев бежит на явно более короткую дистанцию. Ну, и так далее.
Зато надо отметить отсутствие политкорректности - единственного негра убивают спустя пять минут экранного времени, после того как он застрелил белого человека. Редкий случай.
Главная героиня, милая девушка в любой другой обстановке выглядела бы на своем месте, но только вот на замену Рипли она явно не подходит и даже огнемет в руках не убеждает в обратном. Но как я и говорил в начале, основная беда ленты в том, что новое "Нечто" так и не смогло доказать необходимость своего существования. И с этим уже ничего не поделать.
Tags: horror, movies, science fiction
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments