хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Category:

Этнографическое путешествие по Африке 1930-1931 годов. Часть 2

Этнографическое путешествие по Африке 1930-1931 годов
Вождь племени Дио́ла
Дио́ла (джола, йола) — народ, населяющий Атлантическое побережье Южного Сенегала , Гамбии и португальской Гвинее-Бисау между реками Гамбия и Кашеу. Общая численность населения составляет более 532 тыс. человек

Вождь племени Тва, Бельгийское Конго
Тва или батва («ба-» — показатель множественного числа) — пигмейский народ в Центральной Африке, один из трёх крупнейших народов в государствах Руанда и Бурунди. Численность в начале 21 в. составляла около 322 тыс. человек.
Тва, коренной народ Центральной Африки, были покорены банту-язычными племенами хуту, вторгшимися в Средние века. Позднее, около 15 в., пришедшие с севера (вероятно, из Эфиопии) племена тутси покорили как хуту, так и тва.
Как и другие пигмейские народы, тва утратили свой первоначальный язык и перешли на язык завоевателей-хуту.
Тва обычно заселяли труднодоступные аграрные зоны, и таким образом, живут на периферии современного африканского общества. Ведут натуральное хозяйство, хотя до прибытия хуту были охотниками и собирателями. Живут в небольших поселениях, в домах из тростника, обмазанных глиной, или из кирпича-сырца.

Охотник племени Тва

Методы кровопускания у тва

Женщина племени бороро. Французский Камерун
В сезоны дождей бороро живут одиноко в глубине саванны, а в засушливыепериоды вынуждены подходить к водоемам, у которых всегда в эту пору многолюдно. Устанавливаются и кроются немудреные каркасы кочевых палаток, и жилище готово. Гораздо больше времени уходит на возведение загородок из колючих веток, чтобы уберечь своих четвероногих кормильцев от хищников. Здесь бороро приходится общаться с людьми, владеющими прибрежными землями, просить разрешения пасти скот на их угодьях

Танцующая девушка племени джура. Судан

Лучник джура

Мать и дитя из племени джура

Мужчина из племени джура

Канури играют в кости

Вождь племени массаи
Масаи — полукочевой африканский коренной народ, живущий в саванне на юге Кении и на севере Танзании. Масаи являются, пожалуй, одним из самых известных племен Восточной Африки. Несмотря на развитие современной цивилизации, они практически полностью сохранили свой традиционный уклад жизни, хотя это и становится труднее с каждым годом. Говорят на масайском языке.
Несмотря на репутацию масаев как свирепых воинов, в центре их культуры находится скот. Одно из их священных верований говорит, что бог дождя Нгаи дал весь скот народу масаи, и поэтому все, кто также владеет скотом, должны были когда-то украсть его у масаи. Это не раз приводило к серьезным конфликтам с другими племенами, когда масаи пытались вернуть «свою собственность». Хижины масаи построены из высушенного навоза, а питье коровьей крови является частью некоторых их священных ритуалов.
отличие от многих других племён, у масаи женщины занимают важное место в культуре и жизни племени. Их легко отличить по выбритой голове, ярким одеждам и бусам. Кроме того, для обоих полов практикуется удаление одного из нижних зубов и обрезание. Обрезание выполняется старшими того же пола, при этом мальчики обязаны перенести процедуру без единого звука, а для девочек таких требований нет. Попытки кенийского правительства уничтожить эту практику не увенчались успехом, в основном потому, что на защиту обрезания встали женщины масаи

Женщина массаи с медными украшениями

Мужчина племени мору играет на барабанах

Мальчик племени мбум

Девушка племени Нуэр
Нуэ́р (нуэры, аббинар; самоназвание — тог наат, наас) — один из крупнейших племенных союзов Восточной Африки, входят в группу нилотов. Распространены на юге Судана и в западной Эфиопии. Общая численность — около 1,7 млн человек.
Ритм жизни народа определяется, главным образом, сезонными изменениями климата. В период летней засухи отдельные поселения собираются в стойбища, кочевые общины и отправляются со стадами к болотам и берегам рек. В это время происходит интенсификация межплеменных контактов, которые угасают с наступлением разлива притоков Нила. Саванна заболачивается, и нуэр вынуждены распадаться на изолированные поселения, укрываясь по возвышенностям и холмам, окруженным водой. скотоводство подвижной потогонно-пастбищной формы лежит в основе хозяйственной деятельности племен. Нуэры разводят крупный рогатый скот, коз и овец. Мужчины обычно занимаются выпаской, женщины и дети доят животных. Скот традиционно играет важную экономическую, символическую и религиозную роль в жизни нуэр. При заключении брака статус супругов закрепляется передачей скота, принадлежащего жениху, семье невесты. Таким образом, будущий муж получает право на потомство.

Воины племенинуэр

Женщина племени нуэр

Девочка племени нуэр с ожерельем из волос жирафа

Девушки и дети нуэр.

Девушка племени нуэр с декоративными шрамами.

Девушка нуэр

Нуэр с окрашенными в красный цвет волосами

Женщина племени Овамбо
Овамбо, амбо (самоназвание) — народ в Южной Африке. Проживают на севере Намибии и юге Анголы в регионе, известном как Овамболэнд. Делятся на большое количество субэтнических групп, таких как ндонга, кваньяма, квамби, нгандьера, нбаланту, квалууди, колонкади, еунда и мбандья и др. Общая численность — около 900 тысяч, 750 тысяч из которых проживает в Намибии и является самой большой этнической группой страны.
У каждого племени есть вождь, который отвечает за свое племя, хотя многие уже перешли на систему совета старейшин для разрешения дел внутри племени. Члены семьи вождя Овамболэнд известны под именем аакванекамба, и только те, кто принадлежат к семье по рождению, имеют право стать вождем. Так как преобладает матрилинейность в законах, сыновья вождя не имеют право на наследство и на титул вождя. Они растут как простые члены племени.
Большинство овамбо сейчас исповедуют христианство (лютеранство). Финские миссионеры приехали на их родину в 1870-х годах, и большинство традиционных верований овамбо были замещены христианством, однако некоторые из старых традиций все еще существуют. Как результат миссионерской деятельности, почти все овамбо сейчас носят европейскую одежду и слушают западную музыку.

Вождь племени тикаров, Французский Камерун

Танцы племени ватуси

Жена вождя племени мору-мангбету, Бельгийское Конго
Мору-мангбету — группа родственных народов (мору, мади, лугбара, келико, лого, авукайя, мангбету, мамву, мангбуту, ленду), живущих главным образом в Республике Заир, а также в Уганде и на юге Республики Судан.
Подавляющее большинство мору-мангбету сохраняет древние традиционные верования (преобладает культ предков), незначительная часть — христиане (католики).Основное занятие — мотыжное земледелие (просо, ямс, таро, бананы, бобовые); в районах, не заражённых мухой цеце, — скотоводство. Развиты ремёсла — кузнечное, резьба по дереву и слоновой кости, гончарство.

Раб из племени борну, Нигерия

Султан Ибрагим Нджойя из султаната Бамум
Султан Ибрагим Нджойя, англ. Ibrahim Njoya (умер 1933) — правитель африканского султаната бамум (ныне — запад Камеруна), интеллектуал и изобретатель. Правил с 1889 до своей смерти в 1933. Ему наследовал его сын Сеиду Нджимолу Нджойя.
Мать Ибрагима, Нджапунке, была регентом до его совершеннолетия. Однако и после этого его вступление во власть затянулось, поскольку голова его отца была захвачена враждебным племенем, а по традиции голова или череп предшественника играли для народа бамум церемониальную роль. Немецкие колонизаторы, с которыми он поддерживал хорошие отношения, согласились помочь ему в возвращении головы, и даже обеспечили его султанату относительную автономию. Учитывая значительный перевес немцев в силе, он отказался от вооружённой борьбы с ними, которую предлагал Рудольф Дуала Манга Белл.
Сначала Нджойя пытался усвоить западные (в первую очередь немецкие) традиции для своей страны и культуры. В ходе одного из экспериментов он создал для своих солдат форму, прообразом для которой послужили костюмы гусар. Этот эксперимент вызвал раздражение немецких властей, которые восприняли данную форму как пародию на себя.[ Нджойя также ознакомился с христианством и, возможно, даже был крещен. После этого он через некоторое время официально принял ислам. В конце концов он создал собственную религию, соединявшую основы ислама, христианства и традиционного культа народа бамум. После того, как западный Камерун в 1918 г. отошел к французам, его отношения с французскими властями оказались плохими, и он умер в изгнании в Яунде.


Tags: Африка, история, фото
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments