хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Categories:

Дореволюционная Россия на фотографиях. Великий Сибирский путь (Транссиб). Часть 1 От станции Обь

Совершим еще одно путешествие по железной дороге


Мост через реку Обь
Мост через Обь построен на 1328 версте Западно-Сибирской железной дороги и составляет как бы соединительное звено между этой линией и Средне-Сибирской железной дорогой.

Пристань на реке Оби
Находится в двух верстах от станции Обь, от которой к пристани проложена ветка

Общий вид Ново-Николаевского поселка
Ново-Николаевского поселок расположен на правом берегу Оби и речке Каменке впадающей в нее на земле принадлежащей кабинету его императорского величества и входящей в состав Алтайского Горного округа. Вызванный к жизни проведенной железной дорогой поселок разрастается с замечательной, чисто американской быстротой, приобретая с каждым годом все большее значение благодаря выгодному своему местоположению. Поселок раскинулся на протяжении восьми квадратных верст и представляет характерную картину кипучей, лихорадочной жизни первых пионеров в новом крае: вырастает изба поселенца, к ней прилепляется другая, третья и так образуются целые улицы домов, нередко кривых. с не выкорчеванными пнями, но всегда полных куда-то стремящихся деловых людей. Поселок делится на шесть улиц и сорок кварталов.

Остяки
На огромном пространстве от Нарыма до Обдорска, по обоим берегам Оби раскинулись остяцкие поселки, представляющие собой единственное выражение жизни в этом царстве почти вечного холода и мрака. Унылы берега Оби, этой великой сибирской реки, поросшие хилым лесом, к северу постепенно сжимающиеся сплошной полосой мха они напоминают одинокому путнику о смерти.





Общий вид станции "Обь", начальной станции Средне-Сибирской Железной Дороги
«Обь», начальная станция Средне-Сибирской Железной Дороги, расположена в полутора верстах от реки того же названия на ровной, местами слегка приподнятой местности. Многочисленные станционные постройки, легкие и изящные, расположены по обе стороны пассажирского здания, почти примыкают к строениям Ново-Николаевского поселка.

Пассажирское здание на станции "Обь"
Пассажирские здания на станциях Средне-Сибирской Железной Дороги, сообразно значению, занимаемому каждой из них, делятся на 4 класса: 2, 3, 4 и 5. На станции Обь пассажирское здание третьего класса, деревянное на каменном фундаменте, крыто железом. Вокруг здания разбит небольшой садик, приятно ласкающий взоры утомленного путешественника. Внутри здания несколько тесновато, что собственно заметно в багажном отделении и в залах 1, 2 и 3 классов. Для оказания медицинской помощи заболевшим на станции живет участковый врач, фельдшер и акушерка.

Временное водоснабжение станции "Обь"
Воду для питания паровозов до проведения труб и специальных устройств берут из источников находящихся на главной линии.

Водоподъемное здание на станции "Обь"

Водоподъемное здание на станции "Ояш"

Вагон-церковь
Вагон-церковь сооружена на Путиловском железоделательном заводе в ознаменования рождения Великой Княжны Ольги Николаевны. Освящение церкви произошло 14 ноября 1895 года в день святого крещения Великой Княжны.


Пассажирское здание на станции "Ояш" 5-го класса"
Расположена на 78 версте от станции Обь на ровной степной местности, покрытой небольшим березовым лесом. Здание деревянное на каменном фундаменте и цоколях, крыто железом, полы двойные. Станция Ояш имеет значение только как остановочный пункт. Время прихода и ухода поездов для маленькой железнодорожной колонии является своего рода событием.

Степной вид возле станции Литвиново (Барабинская степь)
Этот вид заснят возле станции Литвиново на 185 версте Средне -Сибирской Железной Дороги. Местность покрыта реденьким березовым лесом.

Мост через реку Лебяжая
Линия Средне-Сибирской Железной Дороги пересекает реку на 135 версте от станции Обь

Мастерская инженер-механика Е.К.Кнорре на левой Томи
Появление в глухом пустынном крае мастерских со значительным числом рабочих не могло остаться без влияния на строй экономической жизни населения близлежащих деревень, не говоря уже о том, что масса сельскохозяйственных продуктов нашла себе выгодный рынок. Весьма прибыльный заработок местные жители имели и от доставки различных материалов на линию железной дороги.

Железный мост через реку Томь
Линия Средне-Сибирской Железной Дороги пересекает реку Томь на 156 версте возле деревни Полоношной.

Каменная труба через реку Тайменку
Создана для пропуска дождевой и весенней воды, а так же небольших речек.

Общий вид станции Тайга
Ветвь к городу Томску примыкает г главной линии Средне-Сибирской Железной Дороги на 218 версте от станции Обь. Благодаря своему положению станция Тайга имеет важное значение. Здесь происходит пересадка пассажиров и значительная передача грузов по двум главным направлениям.

Общий вид поселка Тайга
Возде станции вырос пока незначительный, но имеющий все шансы к дальнейшему развитию поселок с тем же названием. В настоящее время в нем более ста домов, принадлежащих разным лицам. Торговля поселка расширяется благодаря значительным массам железнодорожных служащих и рабочих. При поселке есть несколько лавок и гостиница.


Tags: Россия, железная дорога, история, фото
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments