В ролях: Lucy Hale, Shenae Grimes, Roger Jackson, Dane Farwell, Anna Paquin, Kristen Bell, Brittany Robertson, Neve Campbell, Alison Brie, David Arquette, Courteney Cox
Четвертый "Крик" вышел как раз в тот момент, когда поколение детей выросших на этой трилогии благополучно преодолело пертурбационный период, переженилось, и стала тянуть рабочую лямку. Продюсеры посчитали, что настала самая пора устроить очередной сенокос для нового поколения носителей родительских долларов, и выпустило четвертую серию франшизы после менопаузы в 11 лет. Расчет на то, что новое поколение подростков забьет кинозалы, оправдался, да и старые любители сериалы тоже исправно внесли свою десятку. Что конечно не может радовать.
Поскольку между оригинальной трилогией сиквелом и сиквелом пролегло десятилетие, создатели решили, что коммерчески выгодно вернуться к истокам и еще раз забросить сети в когда-то рыбное место. Деньги то они выловили, с идиотами на Земле пока еще проблем нет, но вот ковшик говна в когда-то ими же самими наполненную бочку меда они плеснуть успели. "Крик" начинался, как удачный иронический перифраз множества слэшеров успевших с начала 80-х заполонить нишу дешевого кино класса "Б". Напичканный всевозможными киноцитатами, он был свежим ветром в затхлом воздухе жанрового гетто и справедливо вызвал фурор в стане гиков. Любой коммерчески успешный продукт по законам развития несет в себе семена гибели, и эти семена зовутся сиквелами. Каждый сиквел был хуже оригинала, но все еще приносил создателям прибыль и можно искренне пожать им руки за мужество выключить мясорубку после третьего использования. Трилогия хочу я того или нет, все равно осталась в истории жанра, но вот между концом третьей части и началом четвертой случилось нечто превратившее четвертую часть франшизы в пятую ногу хозяйской собачки.
На волне успеха трилогии в 2000 году на экранах появился плод творческого союза трех чернокожих братьев Уэйнсов под названием "Очень страшное кино". Только им в голову пришла безумная мысль снять пародию на и без того пародийное кино. Вульгарное, неполиткорректное запредельно смешное кино при бюджете в 19 миллионов убитых енотов собрало кассу в 270 миллионов, остроумно пародировало все шаблоны "Крика" и сделало возможным появление нового члена кравеновской франшизы только в виде кадаврического существа, что собственно и случилось.
Характерно, что новый "Крик" начинается с двух затянутых фальш-прологов, словно похищенных с очередного выпуска "Очень страшного кино". Что это пародия пародии на пародию или просто сигнал о том, что у когда-то чуткого на правильные сюжетные ходы Кевина Уильямсона окончательно выработался ресурс, пусть решают те, кто за рецензии получает деньги, а я пойду дальше. Но такое начало уже настраивало на погребальный лад, поэтому все последующее унылое говно меня совсем не удивило. Должен отметить, что если бы я смотрел фильм в одиночестве, то выключил бы кино, как и положено, по закону

Ярослава права - в фильме убивает не очередной маньяк в маске, а скука причем в отличие от киноперсонажа никогда не промахивается. Престарелые актеры в подростковом кино раздражают так же как провинциальные актеры предпенсионного возраста, играющие зайчиков и белочек на детских утренниках. Да и новое поколение ничем особенно не порадовало. Возможно, это была такая режиссерская фишка подогнать деревянную игру к дубовому сценарию. Кстати, это первый раз на "Криках", когда совершенно нет интереса узнать, кто именно является убийцей.
Journal information