хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Category:

Shuttered Room, The \ Комната с заколоченными ставнями (Великобритания,1967)

Режиссёр: David Greene
В ролях: Gig Young, Carol Lynley, Oliver Reed, Flora Robson, Judith Arthy, Rick Jones, Ann Bell, William Devlin, Charles Lloyd Pack, Bernard Kay, Celia Hewitt, Robert Cawdron, Murray Evans, Cliff Diggins, Peter Porteous

Если и существует эталон фильмов с нереализованными возможностями, то данное кино может стать превосходным образцом. У Дэвида Грина, телевизионного режиссера, чьи работы в большом кино можно пересчитать по пальцам одной увечной руки был шанс уделать Пекинпа, но он не реализовал и сотой доли предоставленной возможности.
Главные персонажи, Сюзен и Майк Келтоны, супружеская пара из Нью-Йорка приезжают отдохнуть на лето на маленький островок у побережья Америки. На острове когда-то давно родилась Сюзен, она не была там долгие шестнадцать лет, но когда приходит сообщение что ей до сих пор принадлежит фамильный особняк с действующей мельницей, на семейном совете было решено осмотреть наследственные владения и заодно отдохнуть. Путешествия в собственное прошлое редко оказываются счастливыми, а в случае с нашей героиней прошлое к тому же омрачено темной семейной историей, о которой Сюзен имеет весьма отдаленное представление.
Островок оказывается не просто уединенным местом, а гиблой дырой, где прозябает опустившаяся до скотского состояния безработная деревенщина. Красивая женщина из Нью-Йорка вызывает у мужской части аборигенов одно единственное понятное желание, а женское население откровенно завидует дорогому автомобилю пришельцев и шелковым чулкам героини. Суть противостояния местных жителей со столичными гостями лежит на поверхности, но все усугубляется неким семейным проклятием, запечатанным в верхнюю комнату особняка.
"Соломенные псы" первым делом приходят на ум внимательному зрителю, тем более что основной конфликт протекает по сценарию словно бы взятому из фильма, появления которого надо было дожидаться еще четыре года. Впрочем, есть нюансы, и дьявол прячется именно в них. Сюзен Джордж всегда была цветком, вызывавшим у любого мужчины стойкое желание немедленно его опылить, но при этом она была проста и легко могла вписаться в формат деревушки, сообщества байкеров или сквота хиппи. Кэрол Линли, знакомая нам по фильму "Банни Лейк исчезает" - красивая холеная женщина, в чье деревенское происхождение поверить невозможно. В дополнение к этому героиня Линли не помнит своей прошлой жизни на острове, у нее нет никаких социальных связей с его обитателями за исключением одной пожилой родственницы, о которой у нее остались обрывочные воспоминания. В "Соломенных псах" корни конфликта скрывались в прошлом, здесь же главные герои просто чужаки для местных. Да и Гиг Янг пусть по роли и редактор модного глянцевого журнала это вам не хилый ботаник математик Хофманн победивший аборигенов из-за способности совмещать изысканную месть с тонким математическим расчетом. Майк Келтон - борец, влегкую раскидывающий деревенских недотыкомок. Поэтому итог ясен изначально, несмотря на то, что главный его антагонист появляется в образе Оливера Рида.
Оливер Рид из той породы актеров, что рвут кадр, едва в нем появившись. Видно как он велик для этого фильма. Попадая под объектив камеры, Рид естественным образом вытесняет любого имевшего глупость оказаться рядом и царствует в полном одиночестве. Камера его любит и заставляет зрителя разделить это обожание. Оливер Рид играет здесь заводилу местного отребья, он король, которому мало его королевство. Итан (так зовут ридовского персонажа) с детства жил словами своей бабушки о его будущем величии в образе хозяина поместья и владельца мельницы. Мечта рушится с появлением Сюзен, его место вожака и мачо блекнет после первой стычки с Келтоном, поэтому финал предрешен уже в самом начале.
Вся проблема фильма в том, что к вполне годному реалистическому сценарию приложили "семейное проклятие" оказавшееся совершенным пшиком ради которого не стоило заваривать всю эту кашу. Сразу вспоминается персонаж одной песенки акына Высоцкого (если кто его еще помнит) о человеке, устроившем "дебош и потасовку" лишь для того, чтобы попросить в долг. В данном случае денег давать совершенно не хочется.
Жаль, что из-за неверного подхода к сюжету пропали очень неплохие сцены и диалоги. Местная девушка, объект семяиспускания персонажа Рида спрашивает приехавшего на шикарной машине главного героя: "Это уже ваша машина или вы все еще выплачиваете ссуду?". Еще раз приходится пожалеть фильм. Насколько я понял ни денег, ни славы создателям он не принес.

Tags: horror, movies
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments