хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Category:

Lady Vanishes, The \ Леди исчезает (1979)

Режиссёр: Anthony Page
В ролях: Elliott Gould, Cybill Shepherd, Angela Lansbury, Herbert Lom, Arthur Lowe, Ian Carmichael

Студия "Хаммер" захотела уйти красиво, сделав последней своей лентой ремейк классического фильма Альфреда Хичкока "Леди исчезает". Она позаботилась о звездах способных собрать международную кассу, на остаток средств наняла режиссера-телевизионщика, о котором нельзя даже сказать "подающий надежды" но забыла решить для себя, что она хочет сказать этим фильмом кроме "прощайте". Прощание получилось таким, что хочется сказать "прощай, прощай" и забыть об этой встрече навсегда.
Я после просмотра ремейка пошел и пересмотрел оригинал. Может, это было излишне, фильм я и без этого помнил, но был информационный повод, так почему бы в очередной раз не посмотреть хорошее кино.
Понятно, с момента создания оригинала прошло ровно сорок весьма непростых лет многое изменилось, в том числе и вкусы, поэтому студия должна была подогнать сюжет до уровня современного потребителя. А этот уровень мы все знаем, так что удивляться тому, что весьма тонкий хичевской юмор ушел замененный грубыми балаганными шутками не стоит. Так же не вызывает удивления что вполне себе скромная и благонравная героиня Маргарет Локвуд чьей единственной вольностью было дефиле в ночной рубашке перед оробевшим официантом (героиня справляла девичник перед свадьбой в компании подруг) заменена сильнопьющим и развязным персонажем в исполнении Сибилл Шеппард, устраивающей кутежи с мужиками и пляшущей на столах в легкомысленном одеянии. В соответствии с характером персонажа трансформируются и все дальнейшие события. В оригинале на героиню падал горшок с цветами, на что впоследствии все и списывали ее странное поведение, здесь же в ход идет выпивка, подкрепленная двойной порцией виски в вагоне-ресторане. В оригинале врач-вредитель с трудом уговаривает героиню выпить рюмочку бренди (ему нужно было усыпить их при помощи снотворного), в ремейке дело оказывается проще простого: Шеппард заказывает две двойные порции скотча. Не удивительно, что манера разговора у героини подстать манере поведения, что для сюжета, который, как и оригинал датируется концом 30-х годов, выглядит довольно шокирующе. Но окружающие персонажи на это реагируют вяло. Но это полбеды, все-таки Шеппард выглядит не столь субтильно как Локвуд и в "женский алкоголизм" героини можно поверить. Но создатели фильма все-таки чувствовали странность новой героини, поэтому добавили больше экшена в ее действия. Теперь во время драки в почтовом вагоне (убого сделанный эпизод на фоне хичевской катавасии с цирковым имуществом и иллюзионистом) она главный участник схватки, а нее партнер о котором я расскажу чуть позже. Более того, с целью придания большего героизма персонажу создатели ликвидировали фальшивую сестру милосердия (ее убивают еще на перевалочной станции), а финальный перевод железнодорожной стрелки под огнем неприятия доверяют героине. Но Шеппард есть Шеппард, чем больше ее в кадре, тем проще высидеть фильм до конца.
Ее напарник. Понятно, что Эллиотту Гулду до Майкла Редгрейва как до Луны, поэтому характер его персонажа тоже вывернут наизнанку. Живчик оригинала превращен в вялую воблу едва поспевающей за героиней. Я всегда к этому актеру относился с подозрением: человека три года прожившего с Барбарой Стрейзанд и даже заделавшего ей ребенка нормальным назвать не представляется возможным. В этом фильме он напоминает сильно похудевшего Садальского и вызывает примерно столько же симпатии. Из Лэнсбери получилась милая старушка, но ее заставили комиковать, так же как и остальных, так что я опять-таки предпочту классический образ. Единственно кто понравился и кого я предпочту оригиналу это Герберта Лома в образе злодея врача. У Хича он получился более опереточным.
Все остальное на том же ужасном уровне. Если по понятным политическим причинам у Хичкока враги не обозначались в лоб, а само действие происходило в условной стране, то в ремейке нацисты действуют уже открыто, щеголяя формой с первых кадров, что выводит кино в ряд типичного nazisplotation. Как анахронизм для 1939 года показаны штурмовики в массовом объеме, а еврею Гулду вложены несколько обличительных реплик про концлагеря.
Единственно за что я благодарен создателем этой ленты так за то, что они подвигли меня пересмотреть оригинал иначе, когда бы еще я до него добрался.

Tags: hammer, movies
Subscribe

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments