хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Category:

Дирижабли царской России

Первый дирижабль России "Учебный" - 1908
Дирижабль "Учебный" построен в России в 1908 году. Объем оболочки 2.000 куб.м., длина 40 м, диаметр 6,6 м, макс. скорость 21 км/ч.

Дирижабль "Лебедь" - 1909
Дирижабль "Лебедь" был куплен у Франции (первоначальное название "Lebaudy", постр. 1908). Это был первый дирижабль, заказанный военным ведомством за границей.
Объем оболочки 4.500 куб.м., длина 61 м, диаметр 11 м, макс. скорость 36 км/ч.

Дирижабль "Кречет" ("Комиссионный") - 1910
Дирижабль "Кречет" ("Комиссионный") построен в России в 1910 году. Объем оболочки 6.900 куб.м., длина 70 м, диаметр 11 м, макс. скорость 43 км/ч.

Дирижабль "Беркут" - 1910
Дирижабль "Беркут" был куплен у Франции (первоначальное название "Clement-Bayard", постр. 1910).Объем оболочки 3.500 куб.м., длина 56 м, диаметр 10 м, макс. скорость 54 км/ч.

Дирижабль "Голубь" - 1910
Дирижабль "Голубь" был построен в России в 1910 году на Ижорском заводе в Колпино под Петроградом по проекту профессоров Боклевского, Ван-дер-Флита и инженера В. Ф. Найденова при участии капитана Б.В. Голубова.
Объем оболочки 2.270 куб.м, длина 50 м, диаметр 8 м, макс. скорость 50 км/ч. Во время Первой мировой войны на нем было сделано несколько разведывательных полетов, но за линию фронта "Голубь" не залетал. В октябре 1914 года дирижабль эвакуировали в Лиду, где он был разобран. Летом 1916 года дирижабль был снова собран, однако он стоял на открытом биваке, и во время шторма у него лопнула оболочка.

Дирижабль "Ястреб" - 1910
Дирижабль "Ястреб" был построен в России в 1910 году акционерным обществом «Дукс» в Москве. Конструктор А.И. Шабский. Объем оболочки 2.800 куб.м, длина 50 м, диаметр 9 м, макс. скорость 47 км/ч.

Дирижабль "Чайка" - 1910
Дирижабль "Чайка" был куплен у Франции (первоначальное название "Zodiac-VIII", постр. 1910). Объем оболочки 2.140 куб.м., длина 47 м, диаметр 9 м, макс. скорость 47 км/ч.

Дирижабль "Коршун" - 1910
Дирижабль "Коршун" был куплен у Франции (первоначальное название "Zodiac-IX", постр. 1910). Объем оболочки 2.140 куб.м., длина 47 м, диаметр 9 м, макс. скорость 47 км/ч.

Дирижабль "Гриф" - 1910
Дирижабль "Гриф" был куплен у Германии (первоначальное название "Parseval PL-7", постр. 1910). Объем оболочки 7.600 куб.м., длина 72 м, диаметр 14 м, макс. скорость 59 км/ч.

Дирижабль "Форсман" - 1911
Дирижабль "Форсман" - самый маленький в мире. Был заказан в Швеции русским военным ведомством. Планировалась закупка еще нескольких дирижаблей этого типа для несения разведывательной службы в русской армии. Был ли этот дирижабль доставлен в Россию - неизвестно. Объем оболочки всего 800 куб.м., длина 36 м, диаметр 6 м, макс. скорость 43 км/ч.
В связи с малым объемом гондола отсутствовала, вместо нее использовалась доска для сидения пилота и механика. Вес мотора - 38 кг при мощности 28 л.с.

Дирижабль "Кобчик" - 1912
Дирижабль "Кобчик" был построен в России в 1912 году на заводе "Дюфлон, Константинович и Ко", конструктор Немченко.
Объем оболочки 2.150 куб.м, длина 45 м, диаметр 8 м, макс. скорость 50 км/ч.

Дирижабль "Сокол" - 1912
Дирижабль "Сокол" был построен в России в 1912 году на Ижорском заводе.
Объем оболочки 2.500 куб.м, длина 50 м, диаметр 9 м, макс. скорость 54 км/ч.

Дирижабль "Альбатрос" - 1912
Дирижабль "Альбатрос" был построен в России в 1912 году на Ижорском заводе.Возвышение в носовой части дирижабля - пулеметное гнездо. После одного пробного полета на стоянке в эллинге у "Альбатроса" лопнула оболочка. Дирижабль переделали и сменили название на "Альбатрос-II".

Дирижабль "Альбатрос-II" - 1913
Дирижабль "Альбатрос-II" был построен в России в 1912 году на Ижорском заводе. Объем оболочки 9.600 куб.м, длина 77 м, диаметр 15 м, макс. скорость 68 км/ч. Возвышение в средней части дирижабля - пулеметное гнездо.

Дирижабль "Кондор" - 1913
Дирижабль "Кондор" был куплен у Франции (первоначальное название "Clement-Bayard", постр. 1913).
Объем оболочки 9.600 куб.м., длина 88 м, диаметр 14 м, макс. скорость 55 км/ч.

Дирижабль "Парсеваль-II" - 1913
Дирижабль "Парсеваль-II" (по другим данным он назывался "Буревестник") был куплен у Германии (первоначальное название "Parseval PL-14", постр. 1913). Объем оболочки 9.600 куб.м., длина 90 м, диаметр 16 м, макс. скорость 67 км/ч. Этот дирижабль обладал наилучшими летными данными из всех имевшихся у России до 1915 года. Весной 1915 года дирижабль был разобран.

Дирижабль "Гигант" - 1915
Дирижабль "Гигант" был построен в России в 1915 году Балтийским заводом в эллинге в дер. Сализи под Петроградом. Объем оболочки 20.500 куб.м, длина 114 м, диаметр 17 м, макс. скорость 58 км/ч. Этот крупнейший из построенных в царской России дирижаблей потерпел аварию в первом же пробном полете.

Дирижабль "Черномор-1" - 1916
Дирижабль "Черномор-1" был куплен у Англии (первоначальное название "Coastal", постр. 1916). Объем оболочки 4.500 куб.м., макс. скорость 80 км/ч. Всего в Англии было заказано 4 дирижабля типа "Coastal". "Черномор-1" и "Черномор-2" сделали несколько полетов. "Черномор-3" сгорел в эллинге, так и не сделав ни одного вылета. "Черномор-4" не был собран.

Дирижабль "Черномор-2" - 1916
Дирижабль "Черномор-2" был куплен у Англии (первоначальное название "Coastal", постр. 1916).Объем оболочки 4.500 куб.м., макс. скорость 80 км/ч.В одном из пробных полетов отказал один двигатель. Было принято решение произвести посадку на аэродроме Качинской авиашколы. При посадке отказал и второй двигатель. Несмотря на это, посадку все-же совершили. Из-за усиливавшегося ветра и отсутствия места для безопасной стоянки дирижабль "Черномор-2" был разобран. После этого он так и не был собран вновь.


Tags: Россия, авиация, история, фото
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments