хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Category:

Amer / Горечь (2009)

Режиссёры: Helene Cattet, Bruno Forzani
В ролях: Cassandra Forкt, Charlotte Eugиne Guibeaud, Marie Bos, Bianca Maria D'Amato, Harry Cleven

Фильм совместно бельгийско-французского производства, режиссеры до сего момента снимали только короткометражки и наверное об их существовании никто и не узнал, если бы они не нашли денег на данную постановку. Картина принесла им успех, если не коммерческий, то имиджевый, хотя скорее успех заключен не в том, что было ими сделано, а в том как.
Режиссеры решили придать своей любви к угасшему жанру "джалло" визуальную форму. Они взяли все основные наработки "джалло" и объединили их в рамках одной ленты. Больше всего они почитают Бава, Ардженто и Фульчи, вот поэтому в фильме столько планов снятых нижним ракурсом, ряд эпизодов снятых с красными и синими фильтрами, а финальная сцена почти воспроизводит самую кровавую часть "Нью-йоркского Потрошителя". Если бы существовала возможность воскресить "Техниколор" они использовали бы и ее. В этом дайджесте жанра к визуальной составляющей придраться трудно. Все проблемы относятся к самому сюжету.
Как мы знаем главной проблемой "джалло" (если не принимать во внимание традиционное итальянское бедствие - работу с актерами) была слабость, а зачастую беспомощность сюжетов, где мотивация действий персонажей приносилась в жертву стилю и операторским ухищрениям. "Горечь" не просто воспроизводит тот же генетический изъян, но и доводит его до абсурда. В фильме почти нет разговоров, и большинство из них приходится на первую часть ленты. Сюжет практически отсутствует и нам предлагается из фрагментарных образов самим сочинить историю. Структурно сюжет делится на три части объединенные одной героиней на разных отрезках времени. Первая часть, где героиня юна и отвратительна в своем детском бесстыдном любопытстве - самая удачная из трех и лучше остальных поддается пересказу. Большой особняк с малым числом обитателей хранит какую-то позорную тайну, связанную с самым старшим членом этой семьи. Бабушка уже почти в возрасте Мафусаила родными считается чем-то вроде ведьмы, ее ненавидят и боятся, с надеждой ожидая ее скорой смерти. Еще в доме в запертой комнате живет некто, о котором стараются не говорить напрямую, что позволяет зрителю строить собственные предположения. Маленькая девочка в один из вечеров уставшая подсматривать за этим существом незаметно от взрослых пробирается в бабушкину комнату где и начинает бесцеремонно рыться в вещах. Комната мрачная, наполнена оккультными предметами и лежащая на кровати ужасного вида старуха составляют вместе отличную декорацию для готического хоррора. Старуха неожиданно помирает (возможно, не без помощи родителей девочки, но тут все довольно мутно) и героиня прямо-таки вырывает из ее скрюченных рук карманные часы старой работы. Часы оказываются магическим предметом, который вызывает к жизни не только старуху, но и какую-то инфернальную нечисть. Можно предположить, что ужасы того вечера повлияли на психику и дальнейшую жизнь героини, поскольку с каждым следующим эпизодом ее душевный мир выглядит все более хрупким, а психика все болезненнее. Во втором эпизоде героиня уже молодая девушка, в которой сочетается почти нимфоманская тяга к мужчинам и страх перед противоположным полом. Мы видим мир глазами героини и этот мир мужчин, в который она вынуждена выходить вместе с матерью, чтобы купить продукты манит и пугает, как пугали изображения Страшного Суда христиан тысячного года. Мужчины сняты в духе спагетти-вестернов с популярными в этом жанре сверхкрупными планами. В третьей финальной части героиня уже зрелой женщиной возвращается в заброшенный дом своего детства и садистски расправляется с забредшим на огонек то ли насильником, то ли убийцей. Впрочем, судя по психическому состоянию героини, все это может оказаться ее навязчивыми галлюцинациями, отсылающими к ужасам первой части.
Честно скажу, фильм вышел скучным и на удивление лишенным обнаженки, которая уже стала визитной карточкой жанра. Досматривал его только из-за виртуозной операторской работы. Конечно по нашим дням и это уже класс, но как говорят, лучше не будить мертвецов, а пересмотреть Бава, Ардженто или даже того же Фульчи.

Tags: giallo, horror, movies
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments