хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Categories:

Death Ship \ Корабль смерти (1980)

Режиссёр: Alvin Rakoff
В ролях: George Kennedy, Richard Crenna, Nick Mancuso, Sally Ann Howes, Kate Reid,

То, что в высокой культуре считается мифом, низовая культура воспроизводит в "быличках". И не всегда последние получаются хуже первых. По крайней мере, они выходят актуальней, ибо трэш всегда чутко реагирует на изменения в массовом сознании своих потребителей. "Корабль смерти" оказался превосходным образцом жанра. Если имя режиссера ничего не скажет (он снимал в основном телевики), то имена актеров вам должны быть хорошо известны. Для более продвинутых пользователей имена сценаристов тоже говорят о многом. Как я понимаю, именно последним мы обязаны появлению столь чудесного сюжета.
Туристический круизный корабль находится в двух днях пути до конечного пункта. На корабле отвальная вечеринка для пассажиров, все счастливы кроме капитана корабля Эшланда (Кеннеди). Для него это последние два дня в роли капитана. Судоходная компания, которой принадлежит судно, посчитала Эшланда слишком авторитарным, слишком грубым в обращении с командой и пассажирами и прислала на замену Тревора Маршалла (Кренна). Тот совершает на корабле пробную поездку в сопровождении жены и двоих детей. В самый разгар банкета на радарах появляются очертания огромного корабля устремившегося наперерез туристическому лайнеру. Столкновение неизбежно и из всех пассажиров и экипажа спасаются лишь семь человек во главе с капитаном. На своем спасательном плоту они ждут помощи, когда ниоткуда возле них появляется огромный мрачный корабль. Они попадают на борт, но выясняется, что корабль пуст. Тем не менее, тот живет своей жизнью, работают двигатели, горит свет, по радио передают немецкие бодрые марши, а в кинозале крутят нацистскую хронику. Персонажей начинают убивать одного за другим, а капитана Эшланда призывают на службу в качестве командира корабля. Постепенно выжившим открывается страшная тайна корабля: когда-то давно здесь был плавучий концлагерь и тела жертв все еще лежат в темных трюмах, а золотые коронки и часы в ящиках стола в кают-компании. Кораблю нужна свежая кровь для продолжения путешествия сквозь время.
В большом кино все это выглядело бы нелепо, но "быличка" при всех своих нелепостях может цеплять сильней любого высоколобого романа. Поэтому городские страшилки всегда будут пугать впечатлительную публику, в какую бы форму они не трансформировались. Трэшевый кинематограф может родить образы, которые вызовут зависть у любого маэстро из класса "А". Здесь имеется гениальная сцена, как обезумевший персонаж начинает боксировать с изображением Гитлера на киноэкране, зачем начинает рвать экран, чтобы обнаружить за одним слоем полотна, второе, третье и так далее... Даже явные глупости в ткани повествования выглядят убедительно и естественно. В любом другом фильме фраза "Здесь они хранили отобранные у заключенных золотые часы. О, хорошие часы, все еще идут", вызвала бы смех, здесь они работают на атмосферу ужаса, подчеркивая, что для данного корабля прошлое все еще является настоящим, а значит, возможно, все. Ну и так далее. При всей малочисленности кровавых сцен те, что имеются, сделаны изобретательно и умело. Финал тоже не обманет зрителя.
Никому не известный режиссер открыл 80-е годы, десятилетие столь многими любителями жанра любимыми за свирепый и неординарный подход к его сложившимся канонам.



Tags: horror, movies
Subscribe

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments