хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Category:

Итальянское кино 60-х, 70-х и конца 90-х

L'uomo, l'orgoglio, la vendetta \ Мужчина, гордость, месть (1968)
Режиссёр: Luigi Bazzoni
В ролях: Franco Nero, Tina Aumont, Klaus Kinski, Guido Lollobrigida, Franco Ressel

Вольная экранизация "Кармен" в декорациях спагетти-вестерна. Хосе принимает облик Франко Неро и поддается чарам Тины Омон играющей цыганку Кармен. Она, как и положено представительнице своего рода-племени, кидает легавого и тот теряет с таким трудом приобретенное звание. Затем последует любовь-морковь, измена и убийство по ревности своего соперника лейтенанта. Хосе становится изгоем, за его голову назначена награда и ему приходится уйти вслед за Кармен к контрабандистам. Те куют один прибыльный гоп-стоп с британским послом, Хосе собирается на свою долю и долю Кармен уехать в Америку и даже убивает соскочившего с кичи мужа своей возлюбленной (его как раз и играет Кински), но все напрасно - Кармен закрутила любовь с богатым тореадором и впереди всех ждет только смерть.
Когда смотрел кино то не обратил внимание на имя режиссера и уже потом, узнав его был страшно удивлен, поскольку ничего в картине не выдавало авторства режиссера таких шедевров как "Женщина в озере" и "Отпечатки". Весь сюжет выглядел приземленным и в самых кондовых традициях спагетти-вестерна. Даже Кински притушил фитилек на лампе своего демонизма и просто отработал роль очередного злодея. Полтора часа растягиваются до бесконечности, и лишь финальные выстрелы сообщают зрителю, что срок его наказания истек.

Corruzione al palazzo di giustizia \ Коррупция во Дворце правосудия (1975)
Режиссёр: Marcello Aliprandi
В ролях: Franco Nero, Fernando Rey, Umberto Orsini, Mara Danaud, Giovanna Benedetto, Umberto D'Orsi, Martin Balsam,

В основу ленты положена пьеса Уго Бетти, написанная еще в далеком 1944 году и адаптированная под нужды 70-х. Тема экранизации родная для Италии и России - она заявлена в самом заглавии.
Продажные судьи, нечистоплотные политики и преступные олигархи, что еще сильнее может сплотить вместе итальянские и русские души? В конце 70-х фильм с удовольствием крутили в Советском Союзе, тогда это шло под рубрикой "их нравы" и вызывало у зрителя этнографический интерес наравне с панорамами Рима. Ныне же сюжет кажется банальным и скучным как заметка в каком-нибудь "Московском Богомольце".
Несмотря на присутствие блестящих актеров (Неро, Рэй, Балсам - любой фильм с их участием как вместе, так и порознь достоин просмотра), лента получилась тяжеловесной и затянутой. Актеры играют без огонька, словно их заставили участвовать на субботнике. Разумеется, в фильме есть пара-тройка хороших эпизодов, но решать стоит ли тратить два часа на просмотр решать вам.

Almost Blue \ Почти Синий (2000)
Режиссёр: Alex Infascelli
В ролях: Lorenza Indovina, Claudio Santamaria, Rolando Ravello, Andrea Di Stefano, Dario D'Ambros

Редко попадается современное итальянское кино, поэтому смотреть выловленные экземпляры всегда любопытно и поучительно вне зависимости от качества продукта.
В "Почти Синем" вы видим попытку соединить два отживших свое жанра (слэшер и джалло) под омофором "спагетти-полара". Некий маньяк совершает изощренные кровавые убийства, полиция ведет расследование, в котором многое зависит от показаний слепого музыканта определяющего людей по цвету их голосов. Несмотря на современную картинку, фильм вполне подойдет на раз тем, кто любит поговорить о том, что итальянское кино уже не то что было раньше, когда государство давало деньги киношникам направо и налево, а цензура была отменена практически полностью. Фильм позволит вам слегка вернуться в прошлое, где кровавые реки текли по мясным берегам, а кинозлодеи могли бы украсить любую страницу учебника по психопатологии...



Tags: horror, italy, movies
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment