хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Categories:

Triangle\ Треугольник (2009)

Режиссёр: Christopher Smith
В ролях: Liam Hemsworth, Melissa George, Rachael Carpani, Emma Lung, Michael Dorman, Henry Nixon

Джесс (Джордж), воспитывающая в одиночку сына с проблемами развития уезжает в морское путешествие на яхте своего приятеля в компании еще одной супружеской пары и двух гостей. Она хочет отдохнуть от своих домашних проблем и поначалу путешествие оказывается довольно приятным. Но спустя некоторое время яхта попадает в неизвестно откуда взявшийся "глаз циклона", персонажи получают таинственное сообщение по рации, и едва связавшись с береговой охраной, оказываются сметенными мощнейшей бурей. И это все для того, чтобы пару часов спустя оказаться на перевернутой яхте в совершенно спокойном море возле проходящего корабля с многозначительным именем "Эол" (переводчик его транскрибировал как "Иолос", ну да Бог с ним). У Джесс стойкое ощущение, что это место она уже где-то видела, возможно, в одном из своих кошмаров. Пока она предается раздумьям кошмар как раз и начинается...
2009 год оказался щедрым на использование пространственно-временных петель для продвижения сюжета. У кого-то получалось хорошо, у кого-то хуже, но у автора нелюбимой мною "Изоляции" все вышло как нельзя лучше. Он очень удачно использует маленькие локации (сначала яхта, затем брошенный корабль) для усиления психологического напряжения. Не забывая о том, что он снимает все-таки хоррор, а не психологическую драму, режиссер не создает глубокие образы персонажей, но в несколько штрихов позволяет зрителю составить свое представление об участниках этого драматического приключения в "Сумеречной зоне". Он вполне умело манипулирует чувствами тех, кто смотрит данное кино, особенно женской половиной публики. Мать-одиночка, воспитывающая сына-аутиста, стремящаяся, во что бы то ни стало вернуться к нему живой, разумеется, завоюет их симпатии. Поначалу. Вообще Смит очень удачно смог выстроить сюжет так, чтобы зритель менял свое отношение к героине от сочувствия к недопониманию и дальнейшему отторжению и к окончательной финальной пронзительной жалости. Пожалеть ее можно, чего уж там, вот простить нельзя, ибо не мы обречены вечно уплывать на яхте к загадочному кораблю.
Мелисса Джордж (многие ее знают по "Ужасу Амитивилля" и "30 дням ночи") очень хороша в роли обреченно-одержимой героини. В отличие от остальных актеров, ей приходилось по мере продвижения сюжета менять психологический рисунок образа своего персонажа. Она с этим вполне справилась. А пространственно-временная петля затянется плотно по всем законам жанра. Один из лучших фильмов жанра года.


Tags: horror, movies
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments