хумус (humus) wrote,
хумус
humus

Category:

Se sei vivo spara \ Джанго, стреляй! (1967)

Режиссёр: Giulio Questi
В ролях: Tomas Milian, Ray Lovelock, Piero Lulli, Milo Quesada, Roberto Camardiel

То, что данное кино не имеет к Джанго никакого отношения не важно. Тем более, что фильм чудесен сам по себе и с вселенной оригинального Джанго практически не имеет точек для соприкосновения. Да и сам жанр спагетти-вестерна на самом деле оболочка, в котором прячет себя самый что ни на есть кондовый хоррор, как я понимаю оказавший влияние на весь последующий gore, которым и стал славен итальянский вариант этого жанра.
Единственное, что соединяет мир этого фильма с традиционным спагетти-вестерном - центральная фигура безымянного мстителя. В данном случае, мы не можем до конца понять – это живой человек или дух, вернувшийся на землю, чтобы свершить свою месть. «При жизни я был тебе чумой – умирая, я буду твоей смертью», говорил в свое время Лютер. То была красивая фраза, здесь же слово обрело плоть. Полукровка, участник вооруженного нападения на армейский фургон с золотом, предан и убит своим приятелями-бандитами. Чудесным образом возрожденный к жизни, теперь он движется в сопровождении двух странных индейцев, считающих его пришельцем из загробного мира и желающих узнать тайны потустороннего существования.
Мститель начинает преследование своей бывшей банды, у него появляется мощное оружие, стреляющее золотыми пулями. Ничего не подозревающие бандиты пересекают пустыню и попадают в странный город, сочащийся немотивированным насилием. Возможно, и они умерли во время странствования по пустыни, а город всего лишь марево, место их посмертных мучений и встречи с мстителем, но сами бандиты о таких метафизических тонкостях и не задумываются. Им нужно пополнить припасы и ехать дальше, их седельные сумки доверху забиты золотым песком. Город странен, но пришельцам нет времени размышлять над этим, ибо не проходит и получаса, как практически вся банда зверски уничтожена горожанами. В живых остается лишь главарь, но его кормит досыта золотыми пулями наш безымянный мститель. В обычном вестерне на этом бы все и закончилось, но здесь все только начинается.
В фильме насилие не просто льется через край, здесь оно достигает уже запредельного для жанра уровня. Некоторым сценам позавидовал бы и Лучио Фульчи. Сцена, когда нашпигованного пулями главаря местный врач сначала пытается заштопать, а затем, обнаружив, что пули отлиты из золота, вместе с обезумевшей толпой выдирает их из тела с мясом, снята так, словно на дворе уже не невинный 1967 год, а вполне развращенный конец 70-х.
Режиссер, кажется, пытается вкатить зрителю дозу чистого, без примеси традиционного ханжества, вестерна – в ней есть весь бэкграунд жанра. Насилие во всех его проявлениях – от гипертрофированной жестокости до гомосексуальных актов пронизывает сюжет фильма. Единственный и самый главный недостаток ленты – ее затянутость. Впрочем, это традиционная беда итальянского кино. Если вы с этим смиритесь заранее, фильм произведет на вас неизгладимое впечатление.
Хочу теперь посмотреть другую работу этого режиссера – «Смерть снесла яйцо». Там первоклассный актерский состав и сюжет в духе «giallo». Возможно, что и это кино не разочарует.

Tags: horror, italy, movies, western
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments