хумус (humus) wrote,
хумус
humus

It / Оно (США, 2017)


Режиссер Andy Muschietti
В ролях Jaeden Lieberher (Bill Denbrough), Jeremy Ray Taylor (Ben Hanscom), Sophia Lillis (Beverly Marsh), Finn Wolfhard (Richie Tozier), Chosen Jacobs (Mike Hanlon), Jack Dylan Grazer (Eddie Kaspbrak), Wyatt Oleff (Stanley Uris), Bill Skarsgard (Pennywise)

В своё время я много раз видел как, казалось бы, вменяемые люди несли свои сбережения в клювик Мавроди. Поддаться всеобщему ажиотажу может и нормальный человек. Один мой приятель долгое время отражал атаки своей тёщи, желавшей поместить семейные деньги в МММ, но в какой-то момент и он дрогнул. Устав от споров и свар, он взял все свои сбережения и обменял на билетики. Стоит ли говорить, что следующий за этим событием день стал днем краха мавродиевской пирамиды? Я про этот случай вспомнил, когда выходил из кинозала.

Вот я говна поел
Вот я говна поел

У меня этот фильм заранее получил кредит доверия, который я и реализовал, заплатив за билет 17 баксов. И это притом, что стартовые позиции фильма не сулили ничего хорошего. Во-первых, режиссером назначили аргентинца Андреса Мускетти, имевшего за душой единственный сомнительного качества хоррор «Мама». Во-вторых, режиссер решил перенести сюжет из 1950-х в 1980-е. Типа, это время его детства и он лучше его понимает, чем какие-то страходавние времена, которые никому не интересны. В-третьих, он решил разбить роман на две серии, одну отдав под тему с детьми, а во вторую поместив финальную историю с взрослыми. Было очевидно, что эти три гвоздя надежно заколотят гроб грядущей экранизации. Но я себя успокаивал следующим образом. Первый блин всегда комом, и ту же «Маму» нельзя совсем уж считать отстоем. Возможно, гостю из Южной Америки просто нужно было реализовать свою подростковую идею (это была полнометражная версия его короткометражки) и заняться чем-нибудь более зрелым. Тем более в данном случае у него за основу брался едва ли не лучший роман Кинга, да и предыдущая телепостановка была вполне себе культовой вещью, так что было, отчего отталкиваться. Идея перенести сюжет, заточенный именно под 50-е, выглядела дико, но если правильно воссоздать атмосферу 80-х, то возможно и в ней найти аналоги со временем из книги и вписать Пеннивайза в общий фон десятилетия. Хуже выглядела идея с разделением на две части (это лишало сюжет основного нерва), но, возможно, думал я, режиссер хочет просто больше вместить в фильм из книги, поскольку старая телепостановка тоже не смогла использовать все интересное из многостраничного романа. Все эти жалкие (честно скажем) аргументы, вкупе с трейлером и заставили меня пойти смотреть эту новинку на большом экране. Плюс ко всему, при всех своих явных достоинствах экранизация 1990 имела и явные недостатки, во многом вытекающие из тогдашних небольших телевизионных бюджетов. Впрочем, кому интересна аргументация поступков лоха? Боюсь, что и ему самому она уже не очень интересна, поскольку капкан захлопнулся и зритель попался.

Грустно смотреть, как в вихре улетает бабло зрителей
Грустно смотреть, как в вихре улетает бабло зрителей

Сначала расскажу о хорошем в фильме, благо его немного и перечисление не займет много времени. Лучшее, что есть в фильме это София Лиллис, девочка, сыгравшая Биверли Марш. Мне кажется, что у нее есть будущее в кинематографе. А теперь можно переходить к плохому.
Фильм идет 135 минут, т.е. больше двух часов. Старый шел 192 и включал, как я уже говорил две временные линии. Самое смешное, что он умудрился показать намного больше событий из книги, чем это сделал Мускетти. Мы так и не узнаем о талантах детских персонажей, а ведь это то зерно, из которого должна прорастить их взрослая жизнь. Мы не поймем, почему Билл стал писателем, Бен архитектором, Ричи стэндапистом, а Майк библиотекарем. Дети получились вполне взаимозаменяемые, просто один негр, а другой жирдяй, вот и все их функции. Жизнь подростков не выходит за рамки борьбы с клоуном и если бы им пришлось писать сочинение на тему «как я провел лето» они бы могли ограничиться фразой «забили монстра до смерти». Напоминаю, фильм идет больше двух часов.

Организуем Союз Рыжих?
Организуем Союз Рыжих?

Перенос фильма в восьмидесятые не принес нам погружение в атмосферу данного периода, не считать же за такую песни New Kids on the Block и рекламу «Кошмара на улице Вязов 5» на одном из кинотеатров. Более того пятая часть Кошмара это уже 1989, десятилетие уступало место кислотным девяностым. Аргентинец, как я понял, не только о пятидесятых не имеет представление, но и восьмидесятые помнит слабо, поскольку пятый Фредди Крюгер появился на экранах только 11 августа, а события в фильме разворачиваются с момента окончания школьных занятий. Стивен Кинг, который действительно помнит свое детство, такую ошибку бы не допустил.

Сыграем в московскую пирамиду или предпочитаешь карманный бильярд?
Сыграем в московскую пирамиду или предпочитаешь карманный бильярд?

К тому же явленные нам восьмидесятые убивают саму атмосферу романа, в котором дети пытаются выжить не в благополучной Америке эпохи Рональда Рейгана, а в небогатой послевоенной стране, где в маленьком провинциальном городке большинство живет бедно, но чисто, городские огороды не экзотика, а телевизоры запредельная роскошь. Кинотеатр и библиотека - единственные очаги культуры, причем библиотека проигрывает кино с большим счетом. Расизм не считается чем-то плохим и понятия о приличиях еще не сметены шестидесятыми. Но Мускетти все это не интересно. Ему, по-моему, и персонажи не особенно интересны, он их и не очень стремится различить, поэтому историей Дерри здесь занимается толстяк Бен (он же библиотеку посещает, нам это показали), а чернокожему Майку он вручает пистолет для забоя скота (если это не расизм, то я ничего не понимаю), понятно же, что негру это сподручней. Из отца Биверли Марш делают обычного педофила, поскольку это проще, да и выбранное время уже располагает к подобным простым решениям. Понятно, что черепаха была бы вообще не к месту, серебряные доллары уже анахронизм и поэтому клоуна нужно убить арматурой.
В интервью режиссер гордо говорил, что уважает старую экранизацию, но не отталкивается от нее, а на деле кусками перетаскивает из постановки сцены с потерей качества. Лишая фильм малейшего саспенса, Мускетти делает упор на «бу»-эффекты, что выводит фильм на уровень обычного аттракциона. Биллу Скарсгорду, сыну знаменитого актера, зарекомендовавшего себя в сериале «Хемлок Гроув» ничего не остается, как сделать своего зловещего персонажа безликим винтиком заводной карусели ужасов. Тим Карри может спать спокойно, его Пеннивайз продолжает оставаться одной из икон жанра ужасов.
На самом деле самое загадочное в фильме это то, как такое откровенно проходное кино смогло стать самым кассовым хоррором за всю историю кинематографа? «Мир, как мы его знали, подходит к концу»

Может закопаем колодец, пока режиссер там?
Может закопаем колодец, пока режиссер там?
Tags: horror, movies
Subscribe
Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →