Home
 

Записки скучного человека - 30 хороших фильмов о войне

About 30 хороших фильмов о войне

Previous Entry 30 хороших фильмов о войне 16 Сент, 2007 @ 07:14 Next Entry
Выкладываю шестой топ из серии. Топ включает в себя только те фильмы, что я смотрел сам, поэтому наверняка многих ваших любимых лент в нем нет. "Это не из-за недоверия к вам", просто так получилось. Я не буду утверждать, что в списке все шедевры, но для меня каждый из них имеет определенную ценность не только из-за необыкновенных художественных качеств, но иногда и потому, что они являют собой какую-нибудь веху в истории жанра. Что-то я позабыл включить в список, в чем-то уже завтра возможно я разочаруюсь. Нельзя дважды войти в одну реку, нельзя дважды составить один и тот же список...
Я к каждому названию прикрутил ссылки на ослика, если это кому-нибудь интересно.

30-е
Grand Illusion, The(1937)

50-е
Caine Mutiny, The(1954)
Exodus(1960)
Paths of Glory(1957)
Un taxi pour Tobrouk(1960)


60-е
Иваново детство(1962)
Хроника пикирующего бомбардировщика(1967)
Armee des ombres, L'(1969)
Charge of the Light Brigade, The(1968)
Dirty Dozen, The(1967)
Hell in the Pacific(1968)
Kelly's Heroes(1970)
Khartoum(1966)
Lawrence of Arabia 1 of 2 (DVDRip, XviD, Rus).avi
Patton(1970)
Tora! Tora! Tora!(1970)
Where Eagles Dare(1968)


70-е
А зори здесь тихие(1972)
В бой идут одни старики(1973)
Двадцать дней без войны(1976)
Проверка на дорогах (1971)
Apocalypse Now(1979)
Cross of Iron(1977)
Deer Hunter, The(1978)
Duellists, The(1977)
Eagle Has Landed, The(1976)
Soldaat van Oranje(1977)


80-е
Das Boot(1981)
Platoon(1986)


00-е
Black Hawk Down(2001)

Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:[info]peter_floyd
Date: Сентябрь, 16, 2007 06:13 (UTC)
(Link)
"Морпехи" - нет?
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 06:42 (UTC)
(Link)
Не смотрел. Я про войну не люблю.
[User Picture Icon]
From:[info]nemica
Date: Сентябрь, 16, 2007 07:31 (UTC)
(Link)
А как насчет поляков? Что-нибудь историческое с Ольбрыхским?
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 08:51 (UTC)
(Link)
Исторические пойдут отдельным топом.
[User Picture Icon]
From:[info]garik64
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:22 (UTC)
(Link)
"Пепел и алмаз"? Не нравится или не видел?
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:23 (UTC)
(Link)
Не видел.
[User Picture Icon]
From:[info]garik64
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:26 (UTC)
(Link)
Очень стоит. Цыбульский опять же играет будь здоров... Правда, как обычно бывает со всеми хорошими фильмами, уже порядочно растащен на цитаты.
From:[info]robot_marvin
Date: Сентябрь, 16, 2007 08:03 (UTC)
(Link)
A Bridge Too Far и The Longest Day - имхо неплохо...
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 08:53 (UTC)
(Link)
"Самый долгий день" не видел, А "Мост" показался мне утомительным, слишком много всего режиссер захотел втиснуть в три часа, слишком много кинозвезд просто отбывают номер...
From:[info]robot_marvin
Date: Сентябрь, 16, 2007 09:21 (UTC)
(Link)
Возможно, на мое теплое отношение к "Мосту" повлиял тот факт, что непосредственно перед ним я имел несчастье посмотреть The Great Escape - про побег из немецкого лагеря для военнопленных (больше напоминающего заведение санаторного типа) большой группы пленных англичан и американцев. Тоже звездный состав, но просто на фоне воспоминаний людей, реально переживших немецкий плен, всерьез воспринимать происходящее на экране было невозможно...
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 09:24 (UTC)
(Link)
The Great Escape - плохое кино, как и все у режиссера, но описываемые условия совсем не выдумка. Подобные описания привычны не только для кино, но и встречаются в литературе. Вспомните "Бойню номер 5" Воннегута.
From:[info]robot_marvin
Date: Сентябрь, 16, 2007 09:46 (UTC)
(Link)
Да, я помню описание быта английских военнопленных в "Бойне...". Но мне доводилось беседовать с двумя людьми, которые были в немецком плену - судя по их рассказам, быт советских военнопленных очень сильно отличался от быта их английских товарищей по несчастью.
Насчет Sturges`а как режиссера склонен согласиться - я очень невысокого мнения и о "The Magnificent Seven" (особенно на фоне "Семи самураев"), буквально пару недель назад посмотрел Gunfight at the O.K. Corral - запомнилась только музыка Дмитрия Темкина и Кирк Дуглас... А что касается его экранизации The Eagle Has Landed - имхо, фильм держит на себе Майкл Кейн.
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 09:59 (UTC)
(Link)
Про советских разговор и не шел. Сталин ведь не подписывал конвенции о военнопленных и Советский Союз не участвовал в Красном Кресте, поэтому у немцев было формальное право распоряжаться советскими пленными по своему усмотрению. В остальные же лагеря регулярно приезжали инспекции Красного Креста, даже в Освенцим, правда комиссию водили только по центральной, показательной зоне.
The Eagle Has Landed - там все держится не только на Кейне, там еще и прекрасный Сазерленд. А в Gunfight at the O.K. Corral мне тоже понравился Дуглас. У Старжеса смотрел фильмов шесть - все они разной степени унылости.
[User Picture Icon]
From:[info]garik64
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:31 (UTC)
(Link)
Сталин ведь не подписывал конвенции о военнопленных и Советский Союз не участвовал в Красном Кресте, поэтому у немцев было формальное право распоряжаться советскими пленными по своему усмотрению.

Не было у них такого права: насколько я помню, конвенция не ограничивалась странами-участниками. То есть подписал - соблюдай её ко всем.
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:46 (UTC)
(Link)
Нет, это было бы не логично.
[User Picture Icon]
From:[info]garik64
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:51 (UTC)
(Link)
Хотел ответить, что "доберусь до книги - процитирую". Но потом запросил Яндекс: да, память меня подвела. Но и ты полюбопытствуй:

http://army.armor.kiev.ua/hist/zenev-konvencia.shtml
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:56 (UTC)
(Link)
Статья, как ты понимаешь, специфическая.:) Кстати, да, Союз подписал конвенцию, но не ратифицировал...
[User Picture Icon]
From:[info]garik64
Date: Сентябрь, 16, 2007 11:00 (UTC)
(Link)
"Правовым основанием для организации необходимого содержания раненых и больных военнопленных являлись Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях от 27 июля 1929 г., которая была ратифицирована Советским правительством 25 августа 1932 г. (Декларация НКИД СССР от 25 августа 1931 г.) и доведена до всех категорий личного состава Красной Армии приказом Реввоенсовета Союза ССР № 169 от 5 сентября 1931 г., а также приказы, директивы и указания НКВД СССР."
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 11:10 (UTC)
(Link)
Как уже и сказал, хотелось бы почитать на эту тему из более академической литературы.
[User Picture Icon]
From:[info]garik64
Date: Сентябрь, 16, 2007 11:17 (UTC)
(Link)
Пардон. Последняя ссылка отсюда:

http://militera.lib.ru/research/galitsky_vp/01.html

По-моему, достаточно серьёзно, нет?

И, кстати, нарыл вот ещё:

"Если одна из находящихся в конфликте держав не является участницей настоящей Конвенции, участвующие в ней державы останутся тем не менее связанными ею в своих взаимоотношениях. Кроме того, они будут связаны Конвенцией в отношении вышеуказанной державы, если последняя принимает и применяет ее положения".

Это, как ты понимаешь, из текста самой конвенции.
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 11:20 (UTC)
(Link)
Почитаем. Эта ссылка получше будет. А то, когда человек со второго абзаца начинает спорить с Солженицыным, статья начинает терять всяческий интерес:)
[User Picture Icon]
From:[info]grooving_miller
Date: Сентябрь, 16, 2007 19:00 (UTC)
(Link)
А как тебе два других фильма про мосты: Die Brucke и The Bridge on the River Kwai?
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 19:04 (UTC)
(Link)
Не смотрел, но как я уже говорил, я не очень люблю этот жанр.
[User Picture Icon]
From:[info]great_segun
Date: Сентябрь, 16, 2007 09:44 (UTC)
(Link)
из того, что видел, не вычеркнул бы ничего! отличный список, как всегда
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 09:54 (UTC)
(Link)
Просто я равнодушен к жанру и внес в список лишь те фильмы, которые могу пересматривать.
[User Picture Icon]
From:[info]greemted
Date: Сентябрь, 16, 2007 09:44 (UTC)
(Link)
"Иди и смотри", "Black Book"?
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 09:53 (UTC)
(Link)
"Black Book" стоит на полке, но еще не смотрел, а "Иди и смотри" просто не влезла в тридцатку. Я хотел было Климова включить в список, но он не выдержал конкуренции ни с Германом, ни с Тарковским.
[User Picture Icon]
From:[info]garik64
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:32 (UTC)
(Link)
О! Вот ещё: "Торпедоносцы" Арановского.
[User Picture Icon]
From:[info]garik64
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:41 (UTC)
(Link)
Арановича!
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:43 (UTC)
(Link)
Тоже не смотрел.
[User Picture Icon]
From:[info]ecoross1
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:36 (UTC)
(Link)
Спасибо.
Конечно, тяжело втиснуть в рамки 30 - только по Второй мировой больше...
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:43 (UTC)
(Link)
Можно было и в пятьдесят, но я мало смотрел - не моя тема.
[User Picture Icon]
From:[info]ecoross1
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:45 (UTC)
(Link)
На днях я видел Exodus, впечатлился. Десятью годами позднее так уже не сняли бы.
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:49 (UTC)
(Link)
Ну да, по времени режиссер подгадал удачно.
[User Picture Icon]
From:[info]ecoross1
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:50 (UTC)
(Link)
Сам того не ожидая, скорее всего.
[User Picture Icon]
From:[info]centaure
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:39 (UTC)
(Link)
"Восхождение" Шепитько не нравится или не видели?
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:42 (UTC)
(Link)
Нравится, но ведь невозможно в 30 строчек поместить все.
[User Picture Icon]
From:[info]centaure
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:46 (UTC)
(Link)
Это да... "Отца солдата" Чхеидзе еще очень люблю. А в принципе отличный список. :))
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:51 (UTC)
(Link)
По одним советским фильмам можно было бы собрать список из 50 и из 100. Это было бы не трудно, да и фильмы собрались бы неплохие.
[User Picture Icon]
From:[info]centaure
Date: Сентябрь, 16, 2007 10:55 (UTC)
(Link)
Да, согласен.
[User Picture Icon]
From:[info]tsimbal
Date: Сентябрь, 16, 2007 21:51 (UTC)
(Link)
А "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс"?

Или не прошел по жанру?

[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 22:05 (UTC)
(Link)
Стоит на полке, ждет своего часа...
[User Picture Icon]
From:[info]tsimbal
Date: Сентябрь, 16, 2007 22:40 (UTC)
(Link)
ИМХО, ТАКИЕ фильмы долго ждать не должны. Великолепное кино!
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Сентябрь, 16, 2007 22:42 (UTC)
(Link)
Слишком большое количество неотсмотренного скопилось, порядка трехсот лент.
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com