Home
 

Записки скучного человека - Снова ромеровские зомби рвутся в универмаг

About Снова ромеровские зомби рвутся в универмаг

Previous Entry Снова ромеровские зомби рвутся в универмаг 23 Фев, 2007 @ 17:18 Next Entry
Children of Men (2006)
режиссер Alfonso Cuarón
в ролях Clive Owen Julianne Moore Michael Caine

Можете смело меня расфренживать, но я скажу все, что думаю по поводу фильма. Мне совершенно не жалко нелегальных эмигрантов и я считаю, что их надо неукоснительно отлавливать и отправлять обратно в страну исхода. Мне кажется, что в последнее время и в Британии начинают думать точно так же. Куарон - мексиканец, у них в стране нелегальные походы в рабство к гринго национальный вид спорта, поэтому понятно, что "бэшки" вызывают у него симпатию, которой он хочет заразить и зрителей. Для этого он задействовал весь набор изобразительных средств, включая финальную бойню в гетто, что должна была пробудить в зрителе определенные аллюзии. Но мне кажется, что режиссерской идее сопротивляется сам материал, довольно слабый, если честно.
Если бы кто-нибудь поинтересовался перед съемками моим мнением, то я бы посоветовал экранизировать роман Брайана Олдисса "Седобородый" на ту же тему: мир без детей, мир, прошедший по пути сюжета фильма намного дальше. Роман, между прочим, очень хороший. Лучше, чем сценарий фильма.
Возможно, я туплю, но рождение ребенка у этой черной проститутки имеет лишь символическое значение. Если это была случайная флюктуация, то она не имеет никакого значения: один ребенок не спасет популяцию, к тому же он наверняка получил от своей мамашки щедрый набор различных заболеваний. Если же это свидетельство того, что вирус отступил, то стоит ждать всплеска рождаемости и вне резерваций третьего мира. Если судить по отношению британских солдат к младенцу, бывшая отрицательная рождаемость европейцев исчезнет с первым же прорывом вынужденной паузы...
В чем Куарон честен, так это в том, что инсургенты в фильме не показаны героями с человеческими лицами. Здесь они большие подонки, чем официальные власти. Режиссер убедительно демонстрирует нам финал левацкого движения конца 60-х - или человек-растение (Кейн) или бездушные убийцы, чья жизнь посвещена бессмысленной борьбе. Персонаж Оуэна идет к гибели, расплачиваясь за грехи левацкой молодости, ведь не будь он связан в свое время с радикалами, к нему бы не обратились террористы из группы "Рыб".
Впрочем, самый главный косяк фильма заключается заключается в довольно слабой проработке мира. Если бы ситуация оказалась такой, как она изображена в фильме, то все бы происходило совсем иначе. Мне кажется, что в Британии возродился бы "нео-рабовладельческий"строй, при котором автохтонное население использовала бы эмигрантов в качестве рабочей силы, сами же проводя остаток жизни в сибаритских развлечениях, как и положено при конце дней. Желающих работать за жратву из третьего мира нашлось бы в избытке,а для пытающихся заявлять о своих правах власти еще лет тридцать-сорок находили бы пулю и место в братской могиле.
С точки зрения собственно кино, Куарон на высоте - все превосходно снято, оператор постарался на славу, цветовое решение фильма очень удачно. Оуэн неплох, но мне в его роли весь фильм виделся Файанс. Кейн забавный. Особое спасибо режиссеру, что Джуллиан Мур завалили спустя всего лишь двадцать минут после старта.
Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:[info]r_p
Date: Февраль, 23, 2007 15:30 (UTC)
(Link)
Я знал, что вам понравится расправа с Мур. :))
Насчёт романа - это ведь тоже экранизация (очень вольная, говорят). Жаль, эту книгу Джеймс у нас пока не перевели.
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Февраль, 23, 2007 15:33 (UTC)
(Link)
Ну, про Мур я отписал в духе "Карфаген должен быть разрушен", не более.:)
Увы, про роман ничего мне не известно, основываюсь только на фильме. А он меня разочаровал.
Скажите лучше, мне показалось или Оуэн в фильме действительно походит на Файенса?
[User Picture Icon]
From:[info]r_p
Date: Февраль, 23, 2007 16:07 (UTC)
(Link)
Я понял. :)
Для меня все минусы (не со всеми согласен, впрочем) перевесило то, что вы написали в последнем абзаце про "с точки зрения собственно кино".
Про Файнса не знаю, не задумывался в этом ключе. Но типаж близкий, вроде как в "Странных днях".
[User Picture Icon]
From:[info]bloodaivet
Date: Февраль, 25, 2007 16:56 (UTC)
(Link)
Очень вольная поскольку как говрят, Куарон книгу не читал, а лишь слышал в пересказе:)
[User Picture Icon]
From:[info]vanslon
Date: Февраль, 23, 2007 15:42 (UTC)
(Link)
Довольно слабенькое кинцо, уже практически полностью забытое.
[User Picture Icon]
From:[info]r_p
Date: Февраль, 23, 2007 16:08 (UTC)
(Link)
Не дождётесь! :)
[User Picture Icon]
From:[info]hectorr
Date: Февраль, 23, 2007 18:59 (UTC)
(Link)
Смешно читать :)
[User Picture Icon]
From:[info]ecoross1
Date: Февраль, 23, 2007 15:51 (UTC)
(Link)
И что, действительно расфренживают из-за несовпадения по кино? :) Чем бы дитя не тешилось :)
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Февраль, 23, 2007 16:04 (UTC)
(Link)
Скорее не из-за кино, а из-за политических или этических расхождений.
[User Picture Icon]
From:[info]hope1972
Date: Февраль, 23, 2007 17:18 (UTC)
(Link)
Господи! Неужели хоть кто-то оценил его по достоинству????? Я вот тоже не понимаю, чего все ТАК пищат! Откровенно слабый фильм!
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Февраль, 23, 2007 17:24 (UTC)
(Link)
С точки зрения собственно кино - отличный фильм. Но я чуть раньше писал про серебряную и пластиковую вазочку и о том, что мне важнее содержимое. Так вот - содержимое тухлое.
[User Picture Icon]
From:[info]g_m_f
Date: Февраль, 23, 2007 17:31 (UTC)
(Link)
"Можете меня расфренживать" (с) =) но фильм мне очень и очень понравился, хотя Я сначала не горел желанием его смотреть. Мир действительно проработан очень хорошо - по крайней мере, в плане атмосферы и настроения. Я не понимаю, о каких "сибаритских развлечениях" может идти речь, когда ясно, что это ВСЕ, дальше ничего ВООБЩЕ не будет. И никто не придет на вашу могилу, потому что у вас не будет детей, а друзья одного с вами возраста или уже умерли. Как только вы осознаете этот факт - это и есть психологическая катастрофа. Честно сказать, то, что показано - это IMHO, еще достаточно мягкий вариант такой антиутопии. Что касается рождения ребенка - для меня (особенно живи Я в таком мире) это был бы вообще момент, имеющий религиозный смысл :) если есть хотя бы один ребенок, Бог, значит, еще не совсем отвернулся от такого мира. Вообще сказать, на мой взгляд, это прежде всего именно что фильм о надежде, о том, какая это хрупкая, но абсолютно необходимая вещь для существования человека и человечества в целом.
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Февраль, 23, 2007 17:39 (UTC)
(Link)
Я не понимаю, о каких "сибаритских развлечениях" может идти речь, когда ясно, что это ВСЕ, дальше ничего ВООБЩЕ не будет. И никто не придет на вашу могилу, потому что у вас не будет детей, а друзья одного с вами возраста или уже умерли

И что дальше? А сколько сейчас одиноких, бездетных, совершенно не тяготящихся своей участью? После нас - хоть потоп, вполне реальная и жизнеспособная максима, особенно для молодежи, которой так или иначе на момент катастрофы было прилично. Кого интересует в восемнадцать, что с ним станет в шестьдесят? Наверняка главная мысль у подростков на тот момент была: "Ура, не надо тратиться на гондоны"
Для государства, желающего сохранить контроль над ситуацией в течении длительного времени, мой вариант дает единственную возможность сохранить стабильность.

Что касается рождения ребенка - для меня (особенно живи Я в таком мире) это был бы вообще момент, имеющий религиозный смысл :) если есть хотя бы один ребенок, Бог, значит, еще не совсем отвернулся от такого мира.

Я против использования концепции Б-га в коммерческом кинематографе...
[User Picture Icon]
From:[info]garp2
Date: Февраль, 23, 2007 21:21 (UTC)

Офлайн - Хайфа рулез!

(Link)
Ура! Хайфа выстояла! И даже одолела грозный ЦСКА! А всё потому, что:

1. Хайфа умеет играть в футбол
2. Судья не реагировал на падения армейцев вблизи штрафной
3. Не отменял голы, забитые соперником армейцев

Пункты 2 и 3 присутствовали в матче ЦСКА-Арсенал, который армейцы выиграли ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО сработали эти два пункта...
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Февраль, 23, 2007 21:43 (UTC)

Re: Офлайн - Хайфа рулез!

(Link)
Вы и не представляете, насколько я далек от футбола.:)
[User Picture Icon]
From:[info]bors
Date: Февраль, 24, 2007 01:51 (UTC)
(Link)
Персонаж Оуэна идет к гибели, расплачиваясь за грехи левацкой молодости, ведь не будь он связан в свое время с радикалами, к нему бы не обратились террористы из группы "Рыб".
Персонаж, совершенно очевидно, ни за что не расплачивается, а совсем наоборот. И ни о чем не жалеет.
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Февраль, 24, 2007 03:18 (UTC)
(Link)
Вы же понимаете,персонажу необязательно осознавать детерменизм происходящего. Он же, в отличие от нас, не может наблюдать за действием со стороны. Зрителю вполне очевидна взаимосвязь между грехом молодости и финальной смертью в лодке.
[User Picture Icon]
From:[info]cleanhead
Date: Февраль, 24, 2007 10:43 (UTC)
(Link)
а "совсем наоборот" - это как?
[User Picture Icon]
From:[info]cleanhead
Date: Февраль, 24, 2007 10:42 (UTC)
(Link)
по количеству новозаветных аллюзий фильм проигрывает вроде только "Возвращению". Про Джуллиану Мур - согласен целиком и полностью ))) Я бы вообще брал бы ее и Гвинет Пэлтроу во ВСЕ кина и в каждом бы их жестко "исключал" из действия разными способами. )))
[User Picture Icon]
From:[info]d_albertini
Date: Февраль, 24, 2007 12:26 (UTC)
(Link)
По-моему, Гвинет хорошая актриса.:)
А про Мур согласен. Действительно её неоходимо "исключать".)
[User Picture Icon]
From:[info]d_albertini
Date: Февраль, 24, 2007 12:24 (UTC)
(Link)
И мне Мур также совсем не нравится.
[User Picture Icon]
From:[info]bloodaivet
Date: Февраль, 25, 2007 16:58 (UTC)
(Link)
В общем с вами полностью согласна - картинка красивая, содержание - ну тоска смертная:)
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Февраль, 25, 2007 17:00 (UTC)

какой редкий гость на нашей лужайке

(Link)
Теперь бойтесь: вам этого не простят:)
[User Picture Icon]
From:[info]galore_p
Date: Февраль, 26, 2007 10:11 (UTC)
(Link)
Замечательное кино.)
а эмигранты это так...рамочка, антураж, Куарон (или Джеймс?) грозит пальцем совсем по другому поводу. на мой взгляд, конечно.
[User Picture Icon]
From:[info]humus
Date: Февраль, 26, 2007 10:34 (UTC)
(Link)
Но ведь,если убрать красивую картинку и либеральную шелуху больше ничего не останется...
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com